Авито Авто: японцы или немцы? Эксперты выяснили, какие иномарки наиболее популярны на вторичном авторынке

Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах на вторичном авторынке в III квартале и выяснили, автомобили каких стран-производителей наиболее популярны в России. В III квартале наиболее продаваемыми на вторичном авторынке, как и ранее, оставались автомобили российских производителей. На долю отечественных брендов пришлось 30% продаж по стране. На втором месте по востребованности в масштабах страны оказались японские автомобили, а на третьем – немецкие. При этом в некоторых регионах России «японцы» и «немцы» оказались популярнее отечественных автомобилей.

 

Партнерский материал

Наиболее активно иномарки приобретают в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах автомобили российских производителей даже не вошли в топ-3 по востребованности. Первое место в рейтинге популярности в обоих регионах занимают автомобили немецких брендов, второе – японских, а третье – корейских.​

В пяти крупных регионах России – Алтайском крае, Красноярском крае, Иркутской, Новосибирской и Омской областях – наиболее востребованными на вторичном рынке по итогам III квартала 2020 года стали автомобили японских брендов.

В результате доля продаж японских автомобилей от общего числа реализованных на вторичном авторынке в России за III квартал 2020 года составила чуть более 19%, а доля продаж немецких автомобилей по стране – 14,5%.

От Японии до Франции: топ-5 стран-производителей иномарок, популярных на вторичном авторынке

Японские автомобили занимают первое место в рейтинге востребованности среди иномарок в пяти крупных регионах России, а еще в 12 регионах – находятся на втором месте по популярности. Средняя цена[1] японских автомобилей на вторичном авторынке в III квартале 2020 года составила 460 000 рублей – на 4,5% больше, чем в III квартале 2019 года и на 3,4% больше, чем во II квартале 2020 года.

Авито Авто: японцы или немцы? Эксперты выяснили, какие иномарки наиболее популярны на вторичном авторынкеNissan Qashqai 2009–14

Второе место по востребованности среди иномарок занимают автомобили немецких брендов со средней ценой по России 485 000 рублей. По сравнению с прошлым годом стоимость немецких автомобилей выросла на 7,8%. Активнее всего «немцев» покупают в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Третье место в рейтинге досталось автомобилям корейских брендов, средняя цена которых в III квартале 2020 года составила 450 000 рублей – на 9,8% больше, чем год назад. В России наблюдается активный рост продаж корейских автомобилей: в III квартале 2020 года их покупали на 22% активнее, чем год назад и на 47% активнее, чем в предыдущем квартале.

Автомобили американских брендов со средней ценой 300 000 рублей в III квартале заняли четвертую строчку рейтинга популярности среди иномарок, на их долю пришлось 9,3% от всех продаж на вторичном рынке. Пятая позиция досталась автомобилям французских брендов, средняя цена которых в III квартале составила 300 000 рублей, а доля в продажах – 5,5%.

Топ стран-производителей иномарок на вторичном авторынке, III квартал 2020 г., Вся Россия

Страна-производитель

Доля в продажах

Средняя цена, руб.

Рост средней цены за год

Япония

19,16%

460 000

4,5%

Германия

14,96%

485 000

7,8%

Корея

13,55%

450 000

9,8%

США

9,31%

300 000

1,7%

Франция

5,53%

325 000

8,3%

Япония, Германия, Корея: где автомобили из этих стран любят больше, а где меньше

Автомобили японских брендов пользуются наибольшим спросом в сибирских регионах страны. Так, в Иркутской и Новосибирской областях на долю «японцев» в III квартале пришлось более 50% всех продаж на вторичном авторынке, а в Красноярском крае – 46%. Наименее активно автомобили японских брендов покупают в Саратовской области, Волгоградской области, Татарстане и Удмуртии. В каждом из перечисленных регионов на долю «японцев» приходится менее 15% всех продаж на вторичном авторынке. 

Немецкие марки чаще всего приобретают жители Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области: в этих регионах доля продаж немецких автомобилей от общего числа реализованных в III квартале на вторичном авторынке превышает 20%.

Авито Авто: японцы или немцы? Эксперты выяснили, какие иномарки наиболее популярны на вторичном авторынкеVolkswagen Touareg 2007–10

Автомобили корейских брендов активнее всего покупают в Ростовской области: в регионе на долю «корейцев» пришлось 20% от всех продаж на вторичном авторынке в III квартале. Также автомобили корейских брендов активно покупают в Татарстане, Москве и Московской области, Нижегородской области: в каждом из этих регионов доля «корейцев» в продажах на вторичном рынке в III квартале превысила 16%. Наименее часто корейские автомобили покупают в Алтайском крае, Иркутской области, Красноярском крае и Новосибирской области. В этих регионах доля корейских автомобилей в продажах не превышает 10%.

От Австрии до Чехии: из каких стран самые дорогие иномарки на вторичном рынке

Дороже всего в III квартале стоили подержанные автомобили австрийских брендов. Такие автомобили – редкость на вторичном рынке в России, и их средняя цена по итогам квартала составила 1 250 000 рублей.

На втором месте по стоимости – подержанные автомобили британских марок со средней ценой 900 000 рублей. На третьем – автомобили тайваньских марок, которые также встречаются на рынке редко и стоят в среднем 679 000 рублей.

Четвертую строчку в рейтинге занимают автомобили чешских производителей, их средняя цена на вторичном рынке в III квартале составила 490 000 рублей. Замыкают рейтинг наиболее дорогостоящих автомобили немецких брендов, которые обходились покупателям на вторичном рынке в III квартале в среднем в 485 000 рублей.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )