Hyundai отзовёт взрывающиеся кроссоверы Kona Electric, но пока не знает, что с ними не так

Отзывная кампания затронет 77 тысяч электромобилей, произведённых в южнокорейском городе Ульсан в период с сентября 2017 года по март 2020 года.

 

По итогам первых восьми месяцев этого года Hyundai Kona Electric стала третьим по популярности электромобилем в мире: по данным ресурса EV Sales, продано 31 909 экземпляров. Большего успеха добились только Tesla Model 3 (реализовано 196 106 шт.) и Renault Zoe (52 835 шт.). Увы, дальнейшая рыночная карьера электрической Коны будет омрачена массовым отзывом, связанным с риском спонтанного возгорания.

На данный момент, как сообщает южнокорейское информагентство Yonhap News, известно от 13 случаях возгорания Kona Electric в разных странах. Наиболее громким во всех смыслах слова оказался инцидент, произошедший 26 июля прошлого года на канадском острове Бизар провинции Квебек. Владелец Коны припарковал машину в гараже, ушёл обедать, а потом услышал взрыв. Сработала пожарная сигнализации, со стороны гаража валил густой чёрный дым. В ожидании пожарных хозяин и его соседи сами тушили огонь при помощи садовых шлангов. Впоследствии выяснилось, что от взрыва у гаража снесло крышу, а дверь оказалась на другой стороны улицы. Владелец утверждает, что электромобиль не был подключён к розетке. Полиция и Hyundai до сих пор расследуют этот инцидент.

Hyundai отзовёт взрывающиеся кроссоверы Kona Electric, но пока не знает, что с ними не так

На прошлой неделе стало известно об отзывной кампании Kona Electric в Южной Корее (25 564 автомобилей), но теперь ясно, что отзыв будет глобальным и затронет примерно 77 тысяч машин, в том числе 37 тысяч в Европе и 11 тысяч в Северной Америке. С марта этого года Kona Electric производится также на заводе Hyundai в чешском городе Ношовице, но пока непонятно, представляют ли собранные здесь экземпляры опасность.

Hyundai отзовёт взрывающиеся кроссоверы Kona Electric, но пока не знает, что с ними не так

Hyundai вообще пока не готова сказать, чем именно вызваны возгорания Kona Electric. Батареи для этого кроссовера поставляет компания LG Chem, она тоже участвует в расследовании. Программа ремонта пока чётко не обозначена: известно, что будут обновлять программное обеспечение и менять батарею, если выяснится, что причина пожаров именно в ней.

Hyundai отзовёт взрывающиеся кроссоверы Kona Electric, но пока не знает, что с ними не так

Hyundai не первый раз не может понять, из-за чего горят её автомобили. В июле этого года корейская компания отзывала в России 47 653 седана Elantra четвёртого поколения (HD) из-за риска спонтанного возгорания в моторном отсеке даже на неработающем автомобиле. Что даёт искру, до сих пор неизвестно.

Добавим, что новые электромобили и plug-in гибриды горят с незавидной регулярностью и у других производителей. Например, в августе компания Ford вынуждена была прекратить продажи и объявить отзыв кроссоверов Kuga PHEV после четырёх случаев возгорания. В феврале один из первых проданных в США электрических седанов Porsche Taycan сгорел в гараже владельца. Audi отзывала в прошлом году горящие кроссоверы e-tron. Горели и электромобили Tesla – в разных частях света и без видимой на то причины.

Между тем, по данным американского Национального совета по безопасности на транспорте, у половины пожарных частей в США нет необходимого оборудования для тушения электромобилей и plug-in гибридов, а треть даже не проводит соответствующих учений. На примере пожара гибридного BMW i8 в прошлом году в Нидерландах мы рассказывали, как сложно потушить горящую «электричку»: наиболее эффективным способом считается утопление горящего объекта, то есть в идеале на каждый вызов с горящим электромобилем пожарным нужно везти с собой огромную ванную с водой и кран, который смог бы погрузить туда опасную машину.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )