В теории большой разницы нет, однако эксперименты на вискозиметре показали, что реальная низкотемпературная вязкость этих масел отличается.
Вопрос с форума «За рулем» — мы его постоянно читаем!
— Какое моторное масло обеспечивает более легкий пуск на морозе — 0W‑30 или 0W‑40?
— В теории особой разницы в поведении указанных масел быть не должно. Ведь первая цифра в обозначении по SAE (ноль) указывает на параметры низкотемпературной вязкости (проворачивание коленвала гарантируется до минус 35˚С, а прокачиваемость масла — при температуре до минус 40˚С), и эти параметры у данных масел одинаковые.
Однако показатели конкретного масла могут превосходить требования стандарта. Например, мы проводили эксперименты на вискозиметре, показавшие, что реальная низкотемпературная вязкость у масел различных брендов 0W‑30 всё же несколько ниже, чем у 0W‑40. Это не является основанием для всеобъемлющих выводов, но позволяет предположить, что применение 0W‑30 на морозе предпочтительнее.
Если в инструкции по эксплуатации нет противопоказаний к применению масла 0W‑30, заливайте на зиму его вместо 0W‑40 — так продлите жизнь стартеру и двигателю.
У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- Все, что нужно знать о зимней эксплуатации автомобиля, — тут.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
Фото: depositphotos
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: