КАМАЗ разрабатывает систему, которая приучит водителей к экономичной езде

Бета-версию комплекса уже протестировал глава КАМАЗа Сергей Когогин.<!--more--/>»<br/> src=»https://s.auto.drom.ru/i24250/pubs/4/81330/gen340_3602295.jpg»<br/> srcset=»https://s.auto.drom.ru/i24250/pubs/4/81330/gen340x2_3602295.jpg 2x»<br/> /></p> <p> Бета-версию комплекса уже протестировал глава КАМАЗа Сергей Когогин. </p> <p>Камский автозавод запустил проект «Оценка качества вождения» (ОКВ), в его рамках создается компьютерная система, которая будет приучать водителей к экономичному вождению. Софт установят в бортовую систему грузовика, он станет оценивать манеру вождения и давать советы по экономии топлива.</p> <p dir=Бета-версию программы протестировали еще несколько месяцев назад, причем в июле ее лично опробовал директор КАМАЗа Сергей Когогин. Ему предоставили тягач 54901 с устройством, которое мониторило весь процесс. Система оценила качество вождения по различным параметрам: у Когогина был перерасход топлива — четыре литра на 100 км пути, и он получил две с половиной звезды из пяти. После проведенного инструктажа руководитель КАМАЗа отправился в обратный путь и улучшил свой результат до четырех звезд.

Комментирует куратор проекта, специалист КАМАЗа Павел Беседин: «Сейчас проект «ОКВ» находится на стадии пилота. Его цель — снизить расход топлива грузовиков с помощью разработки «электронного инструктора», который оценит качество вождения автомобилистов и обучит их экономичному движению. На общем пробеге больших автопарков, достигающем сотен тысяч километров, непотраченные два литра топлива выльются в хорошую экономию».

Проект включает несколько этапов. Первый — оценка вождения в привычном для автомобилистов режиме, второй — их обучение, третий — замер изменений. Система понимает, в каких условиях ехал водитель: город, магистраль, бездорожье. Она разбивает весь путь на отрезки и ставит оценку на каждом этапе поездки. В дальнейшем из всех оценок получается итоговое число. Также учитывается человеческий фактор, поскольку автомобилист не может всю дорогу ехать в одном темпе — будут и резкие торможения, и агрессивные движения, и спокойное вождение. Данные анализируются, далее каждый из отрезков оценивается по таким факторам, как аккуратность разгонов и торможений, использование кинетической энергии машины при преодолении рельефа, то, как часто водитель останавливается или трогается. Каждый из факторов вносит свой вклад в общий перерасход. 

В ближайшее время планируется запуск подобных пилотов в автопарках известных российских холдингов. Если гипотеза проекта подтвердится, он выльется в самостоятельный бизнес-проект, замечает пресс-служба КАМАЗа. Видимо, «ОКВ» предложат как опцию.


КАМАЗ-54901
Интерфейс системы ОКВ 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )