Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.
Toyota Camry — бессменный лидер класса. Новой Сонате даже смена поколений не принесла популярности: Камри продается почти в пять раз лучше. А как насчет Kia K5? Напомним, новый большой седан Kia больше не называется Optima.
- Toyota Camry
- Kia K5
- Hyundai Sonata
- Спорт не пройдет
- Цифровая крепость
- Hyundai Sonata
- Toyota Camry
- Kia K5
- А король-то сзади!
- Toyota Camry
- Hyundai Sonata
- Toyota Camry
- Kia К5
- Данные производителей, экспертную оценку и важную техническую информацию о героях нашего теста (в том числе о системах безопасности и способностях преодолевать «лежачих полицейских») вы найдете здесь .
- Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.
- Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.
Toyota CamryЛучше всех продается в этом классе. Производится по полному циклу в Санкт-Петербурге. Текущее поколение выпускается с 2018 года, рестайлинга у него пока не было. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые | Kia K5Седаны калининградской сборки только-только поступили в продажу. Из середнячков модель за последние годы выбилась в лидирующую группу. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые | Hyundai SonataВышла в прошлом году, для российского рынка выпускается в Калининграде. В гамме два бензиновых атмосферника и 6‑ступенчатый автомат. Механика, турбомоторы, гибрид и заряженные версии у нас не представлены. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые |
Спорт не пройдет
По мощности немного выигрывает Kia со 194 «лошадями». Превосходство в 14 сил над родственным Hyundai обеспечил непосредственный впрыск GDI вместо распределенного MPI. Тем не менее оба мотора можно кормить 92‑м бензином — равно как и тойотовский.
Неудивительно, что К5 выходит на обгоны увереннее коллег. Частично эффект можно списать на более острую настройку акселератора, но и запасец под педалью имеется. Хотя до прыти 245‑сильной машины прежнего поколения в турбоверсии GT далеко. Для себя я взял бы именно мотор 2.5, потому что с двухлитровым совсем скучно. Правда, даже с двумя с половиной литрами в заявленные 8,6 с до сотни не верится. Kia едет веселее соперников, но в том заслуга унылого фона. Особенно Camry с ее флегматичным характером. Sonata где-то посередине.
Тем, кто любит помягче и повсеяднее, больше импонирует Toyota. Ее подвеске всё нипочем. Перед «лежачими» и ямами можно не тормозить.
Соплатформенные Hyundai и Kia ведут себя схоже. На выбоины «корейцы» реагируют острее. Рулятся четче Тойоты, кренятся в поворотах меньше. Оба дают лучшее чувство дороги, более прозрачную обратную связь. Это при том, что на российских версиях Сонаты и К5 стоит подвеска с увеличенным на 20 мм клиренсом.
Camry тише обоих «корейцев», и это очевидно не только профессиональному шумомеру. Основной фон прорывается через колесные арки — как на многих азиатских машинах. На седанах стоят шины не только одинаковой размерности 235/45 R18, но и одной модели — Continental PremiumContact 6.
Цифровая крепость
В зимнем тесте участвовала старая Optima: интерьер Camry на её фоне выглядел неплохо. Теперь же Toyota смотрится простушкой. Мультимедиа с архаичной графикой и максимум восьмидюймовым дисплеем. Да и тот ставят лишь в трёх максимальных комплектациях. Кнопки вокруг экрана, замышлявшиеся как стильные, сегодня вызывают ассоциации с ретро. При этом качество материалов в Тойоте лучше, чем у корейских седанов. Только за унылой простотой линий этого не замечаешь.
Hyundai Sonata
Повальный переход с классических приборок на полностью цифровые не остановить, хотя красивый аналоговый инструментарий нередко оказывается более стильным и информативным. Но это не тот случай: электронные щитки Hyundai и Kia оформлены с большим вкусом.
Корейские седаны при включении указателя поворота выводят на приборку изображение с камеры в зеркале с соответствующей стороны, и водитель видит всю мертвую зону. Красиво, безопасно и функционально. И сразу же оправдывает отказ от классики. У Camry дисплей между циферблатами цветной и немаленький (семь дюймов), но снова оформление из 90‑х всё портит. Графика отсталая, и компоновка показаний вызывает сомнения.
Toyota Camry
Из двух корейских интерьеров мне больше по душе Hyundai. Что руль приятнее — это вкусовщина. Оригинальности придает кнопочное управление автоматом. Его бы в «ка-пятый», где олдскульный рычаг коробки. Хотя в управлении микроклиматом Kia наоборот перешла на сенсоры, тыкать в которые на ходу — так себе удовольствие. Кнопочный пульт Сонаты удобнее, да и в целом маркого черного глянца в ней меньше.
Сиденья всей троицы наделены одинаковым функционалом: по десять электрорегулировок, обогрев, вентиляция. Тойотовские под стать характеру автомобиля — помягче. Корейские отформованы более явно, однако в поворотах тоже удерживают не ахти. А раз нет разницы по профилю и набору настроек, я бы предпочёл сидеть на мягком.
Kia K5
А король-то сзади!
«Я остаюсь, я буду здесь жить», - хочется кричать крылатой фразой из «Брата 2» с дивана Camry. Места на втором ряду не больше, чем в Сонате и К5, но как всё обставлено! Только Toyota предлагает почувствовать себя пассажиром бизнес-класса, поигравшись электрорегулировками заднего сиденья. Правда, из-за их механизмов спинка не складывается, и объем багажника не увеличить.
Hyundai Sonata
В откидном подлокотнике «японки» есть сенсорный пульт управления микроклиматом (в машине три зоны против двух у конкурентов), обогревом и музыкой. Подчеркивая, кто в машине главный, конструкторы Camry выдали клавишу подъема/опускания солнцезащитной шторки только задним пассажирам. У K5 такого аксессуара нет, на Сонате им заведуют сидящие спереди.
Toyota Camry
Мягкость подвески обитателям заднего ряда в кайф. В качестве пассажира такси я бы хотел видеть именно Camry, а не жестковатых «корейцев». Однако не факт, что к моему мнению прислушаются. В желтой и желто-белой ливрее новые Сонаты стали появляться быстро. И даже одну новую «пятерку» Kia на извозе я успел заметить. Дело не только в уровне комфорта: он у корейской парочки не сильно ниже. А вот цена — заметно привлекательнее. Цена на Camry с двухлитровым мотором начинаются с 1 718 000 рублей, Sonata — с 1 539 000, а К5 — с 1 489 900. За эти деньги будет и коробка-автомат, и минимально необходимый набор опций.
Kia K5
С более подходящим всем трем моделям двигателем 2.5 соотношение сил сохраняется. Японский седан — 1 918 000–2 357 000 рублей без учета доплаты за металлик. Hyundai отдают за 1 849 000–2 149 000, Kia — за 1 839 900–2 199 900 рублей. Кроме того, Тойоту очень любят угонщики, да и короткий интервал между ТО стоит учитывать. А седан Kia не только самый доступный, но ещё и с максимальной гарантией (пусть и со многими ограничениями).
Hyundai Sonata
Цепляющий дизайн, неплохая управляемость, хорошее оснащение | |
Непрактичный багажник, жёсткая подвеска, отсутствие обогрева ветрового стекла |
Toyota Camry
Отменная плавность хода, выдающийся комфорт для задних пассажиров, хорошая шумоизоляция | |
Самая высокая в тесте цена, межсервисный пробег 10 000 км, небольшой объём багажника |
Kia К5
Низкая цена, длинная гарантия, хорошее оснащение, выразительный дизайн | |
Жёсткая подвеска, системы активной безопасности только в топ-комплектации |
Kia K5 на фоне Camry шустрая и технологичная. Toyota берет мягкостью. Hyundai Sonata — стильная и практичная
В сегодняшней компании нет «неправильных» машин. Просто они созданы для разной аудитории. Из них бы собрать микс! Отчасти это удается Сонате. Но только отчасти — если она и середина, то не золотая.
Данные производителей, экспертную оценку и важную техническую информацию о героях нашего теста (в том числе о системах безопасности и способностях преодолевать «лежачих полицейских») вы найдете здесь.
Kia K5, Sonata, Camry — большой тест
Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.
Kia K5, Sonata, Camry — большой тест
Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: