Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Время на чтение: 17 минут

Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.

Toyota Camry — бессменный лидер класса. Новой Сонате даже смена поколений не принесла популярности: Камри продается почти в пять раз лучше. А как насчет Kia K5? Напомним, новый большой седан Kia больше не называется Optima.

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Toyota Camry

Лучше всех продается в этом классе. Производится по полному циклу в Санкт-Петербурге. Текущее поколение выпускается с 2018 года, рестайлинга у него пока не было.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 718 000 ₽
2.5 (181 л.с.) — от 1 918 000 ₽
3.5 (249 л.с.) — от 2 515 000 ₽

Kia K5

Седаны калининградской сборки только-только поступили в продажу. Из середнячков модель за последние годы выбилась в лидирующую группу.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 489 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 839 900 ₽

Hyundai Sonata

Вышла в прошлом году, для российского рынка выпускается в Калининграде. В гамме два бензиновых атмосферника и 6‑ступенчатый автомат. Механика, турбомоторы, гибрид и заряженные версии у нас не представлены.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 549 000 ₽
2.5 (180 л.с.) — от 1 849 000 ₽

Спорт не пройдет

По мощности немного выигрывает Kia со 194 «лошадями». Превосходство в 14 сил над родственным Hyundai обеспечил непосредственный впрыск GDI вместо распределенного MPI. Тем не менее оба мотора можно кормить 92‑м бензином — равно как и тойотовский.

Неудивительно, что К5 выходит на обгоны увереннее коллег. Частично эффект можно списать на более острую настройку акселератора, но и запасец под педалью имеется. Хотя до прыти 245‑сильной машины прежнего поколения в турбоверсии GT далеко. Для себя я взял бы именно мотор 2.5, потому что с двухлитровым совсем скучно. Правда, даже с двумя с половиной литрами в заявленные 8,6 с до сотни не верится. Kia едет веселее соперников, но в том заслуга унылого фона. Особенно Camry с ее флегматичным характером. Sonata где-то посередине.

Читайте также:  Деталь для Весты от ГАЗели — совет читателя

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Тем, кто любит помягче и повсеяднее, больше импонирует Toyota. Ее подвеске всё нипочем. Перед «лежачими» и ямами можно не тормозить.

Соплатформенные Hyundai и Kia ведут себя схоже. На выбоины «корейцы» реагируют острее. Рулятся четче Тойоты, кренятся в поворотах меньше. Оба дают лучшее чувство дороги, более прозрачную обратную связь. Это при том, что на российских версиях Сонаты и К5 стоит подвеска с увеличенным на 20 мм клиренсом.

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Camry тише обоих «корейцев», и это очевидно не только профессиональному шумомеру. Основной фон прорывается через колесные арки — как на многих азиатских машинах. На седанах стоят шины не только одинаковой размерности 235/45 R18, но и одной модели — Continental PremiumContact 6.

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Цифровая крепость

В зимнем тесте участвовала старая Optima: интерьер Camry на её фоне выглядел неплохо. Теперь же Toyota смотрится простушкой. Мультимедиа с архаичной графикой и максимум восьмидюймовым дисплеем. Да и тот ставят лишь в трёх максимальных комплектациях. Кнопки вокруг экрана, замышлявшиеся как стильные, сегодня вызывают ассоциации с ретро. При этом качество материалов в Тойоте лучше, чем у корейских седанов. Только за унылой простотой линий этого не замечаешь.

Hyundai Sonata

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Повальный переход с классичес­ких приборок на полностью цифровые не остановить, хотя красивый аналоговый инструментарий нередко оказывается более стильным и информативным. Но это не тот случай: электронные щитки Hyundai и Kia оформлены с большим вкусом.

Корейские седаны при включении указателя поворота выводят на приборку изображение с камеры в зеркале с соответствующей стороны, и водитель видит всю мертвую зону. Красиво, безопасно и функционально. И сразу же оправдывает отказ от классики. У Camry дисплей между циферблатами цветной и немаленький (семь дюймов), но снова оформление из 90‑х всё портит. Графика отсталая, и компоновка показаний вызывает сомнения.

Toyota Camry

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Читайте также:  Конкурс с призом! — задача про диагностический фонарик

Из двух корейских интерьеров мне больше по душе Hyundai. Что руль приятнее — это вкусовщина. Оригинальности придает кнопочное управление автоматом. Его бы в «ка-пятый», где олдскульный рычаг коробки. Хотя в управлении микроклиматом Kia наоборот перешла на сенсоры, тыкать в которые на ходу — так себе удовольствие. Кнопочный пульт Сонаты удобнее, да и в целом маркого черного глянца в ней меньше.

Сиденья всей троицы наделены одинаковым функционалом: по десять электрорегулировок, обогрев, вентиляция. Тойотовские под стать характеру автомобиля — помягче. Корейские отформованы более явно, однако в поворотах тоже удерживают не ахти. А раз нет разницы по профилю и набору настроек, я бы предпочёл сидеть на мягком.

Kia K5

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

А король-то сзади!

«Я остаюсь, я буду здесь жить», - хочется кричать крылатой фразой из «Брата 2» с дивана Camry. Места на втором ряду не больше, чем в Сонате и К5, но как всё обставлено! Только Toyota предлагает почувствовать себя пассажиром бизнес-класса, поигравшись электрорегулировками заднего сиденья. Правда, из-за их механизмов спинка не складывается, и объем багажника не увеличить.

Hyundai Sonata

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

В откидном подлокотнике «японки» есть сенсорный пульт управления микроклиматом (в машине три зоны против двух у конкурентов), обогревом и музыкой. Подчеркивая, кто в машине главный, конструкторы Camry выдали клавишу подъема/опускания солнцезащитной шторки только задним пассажирам. У K5 такого аксессуара нет, на Сонате им заведуют сидящие спереди.

Toyota Camry

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Мягкость подвески обитателям заднего ряда в кайф. В качестве пассажира такси я бы хотел видеть именно Camry, а не жестковатых «корейцев». Однако не факт, что к моему мнению прислушаются. В желтой и желто-белой ливрее новые Сонаты стали появляться быстро. И даже одну новую «пятерку» Kia на извозе я успел заметить. Дело не только в уровне комфорта: он у корейской парочки не сильно ниже. А вот цена — заметно привлекательнее. Цена на Camry с двухлитровым мотором начинаются с 1 718 000 рублей, Sonata — с 1 539 000, а К5 — с 1 489 900. За эти деньги будет и коробка-автомат, и минимально необходимый набор опций.

Читайте также:  Так мы еще не экономили! 4 способа для автомобилиста

Kia K5

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

С более подходящим всем трем моделям двигателем 2.5 соотношение сил сохраняется. Японский седан — 1 918 000–2 357 000 рублей без учета доплаты за металлик. Hyundai отдают за 1 849 000–2 149 000, Kia — за 1 839 900–2 199 900 рублей. Кроме того, Тойоту очень любят угонщики, да и короткий интервал между ТО стоит учитывать. А седан Kia не только самый доступный, но ещё и с максимальной гарантией (пусть и со многими ограничениями).

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Hyundai Sonata

Цепляющий дизайн, неплохая управляемость, хорошее оснащение

Непрактичный багажник, жёсткая подвеска, отсутствие обогрева ветрового стекла

Toyota Camry

Отменная плавность хода, выдающийся комфорт для задних пассажиров, хорошая шумоизоляция

Самая высокая в тесте цена, межсервисный пробег 10 000 км, небольшой объём багажника

Kia К5

Низкая цена, длинная гарантия, хорошее оснащение, выразительный дизайн

Жёсткая подвеска, системы активной безопасности только в топ-комплектации

Kia K5 на фоне Camry шустрая и технологичная. Toyota берет мягкостью. Hyundai Sonata — стильная и практичная

В сегодняшней компании нет «неправильных» машин. Просто они созданы для разной аудитории. Из них бы собрать микс! Отчасти это удается Сонате. Но только отчасти — если она и середина, то не золотая.

Данные производителей, экспертную оценку и важную техническую информацию о героях нашего теста (в том числе о системах безопасности и способностях преодолевать «лежачих полицейских») вы найдете здесь.

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174397Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174396Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174399Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174437Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174400Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174409Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174401Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174408Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174402Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174403Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174404Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174405Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174406Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174407Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174421Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174420Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174422Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174432Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174423Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174424Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174431Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174433Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174425Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174427Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174426Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174429Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174430Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174410Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174411Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174412Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174439Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174413Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174414Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174418Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174415Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174416Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174417Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174419Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174398Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174440Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174397Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174399Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174437Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174421Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174420Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174410Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174411Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174409Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174401Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174400Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174402Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174408Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174432Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174423Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174422Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174424Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174431Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174439Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174413Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174412Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174414Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174418Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174403Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174405Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174406Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174425Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174426Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174429Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174415Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174416Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174417Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174398Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174407Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174430Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174419Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174396Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174404Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174433Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174427Kia K5, Sonata, Camry — большой тест — фото 1174440

Источник

Adblock
detector