Минтранс доработал «Безопасные и качественные автодороги» по поручению Путина

Срок БКАД продлят на шесть лет — до 2030 года.<!--more--/>»<br/> src=»https://s.auto.drom.ru/i24250/pubs/4/81072/gen340_3591588.jpg»<br/> srcset=»https://s.auto.drom.ru/i24250/pubs/4/81072/gen340x2_3591588.jpg 2x»<br/> /></p> <p> Срок БКАД продлят на шесть лет — до 2030 года. </p> <p dir=Минтранс России представил проект доработок национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).

Напомним, что БКАД реализуется с 2018 года, он рассчитан до 2024-го и предусматривает ремонт 50% региональных трасс, 85% дорог агломераций, снижение числа погибших в ДТП на 100 тысяч населения (социальный риск) до 4 в 2024 году (этот показатель составляет 10,9 в 2020-м). В действующей редакции БКАД поделен на четыре федеральных проекта — «Дорожная сеть», «Безопасность», «Общесистемное развитие» и «Дороги Минобороны».

В июне 2020-го Путин поручил доработать содержание БКАД и продлить его выполнение до 2030 года.

Пакет доработок предусматривает деление БКАД на шесть федпроектов, финансирование которых в 2021-2024 годах составит 2,7 трлн рублей, в 2025-2030-м — 8,9 трлн рублей, то есть общая сумма субсидий — 11,6 трлн рублей. 

Больше всего средств предлагается направить на новый проект «Региональная и местная дорожная сеть» — 5 трлн рублей. В его рамках отремонтируют 60% всех дорог регионального и межмуниципального значения (всего — 510 тысяч км) и 290 км мостов, эстакад, путепроводов. Также будут отремонтированы дороги в 35 агломерациях вокруг городов на Дальнем Востоке с населением свыше 20 тысяч человек (на это выделят 45 млрд рублей) и в 51 агломерации с населением до 200 тысяч человек (120 млрд рублей). Отметим, что в действующей пока редакции БКАД вообще не уделено внимание городам с населением менее 200 тысяч.

Еще один новый федпроект — «Развитие федеральной магистральной сети» с финансированием 3,3 трлн рублей. Росавтодор должен будет реконструировать или построить 1,4 тысячи км дорог в 2025–2030 годах (на 1,8 трлн рублей), госкомпания «Автодор» — 1,26 тысячи км (на 1,5 трлн рублей). Вне рамок нацпроекта оставят только самые крупные проекты федеральных дорог, а именно трассу Европа — Западный Китай с участком Москва — Казань.

На «Безопасность дорожного движения» до 2030 года планируется выделить 140,9 млрд рублей. Целевые показатели по снижению смертности ослаблены — социальный риск в ДТП нужно будет уменьшить к 2024-му до 8,4, а показателя 4 необходимо достигнуть только к 2030-му. 48 млрд рублей из указанной суммы направят на новые патрульные машины для ГАИ, еще 9,9 млрд рублей пойдут на закупку новых автомобилей для приема экзаменов (да, теперь машины для экзаменов станут приобретаться централизованно).

В рамках действующего федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 193 млрд рублей потратят на системы весогабаритного контроля, установку новых камер фиксации нарушений, внедрение интеллектуальных систем и т. д. Траты проекта «Автомобильные дороги Минобороны России» составят 10 млрд рублей — на ремонт ведомственной дорожной сети. Новый федпроект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусматривает выделение 620 млрд рублей на обновление 30% подвижного состава в городских агломерациях, пишет «Коммерсантъ».

Пакет доработок БКАД будет утвержден в ближайшие недели.


Трасса М-4 «Дон». Фото: ГК «Автодор»
 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )