Оформление ДТП на скоростных магистралях запретят

Этот вопрос сейчас активно прорабатывают общественники, и в течение недели свои предложения предоставит ГИБДД для дальнейшего рассмотрения.

Речь идет о том, чтобы определить категории дорог, где после аварий вообще нельзя останавливаться. Машины должны срочно покинуть место и ехать до ближайшего «кармана», а если из-за поломок они не способны передвигаться, участники ДТП должны бросить их и перейти в ближайшее безопасное место: к обочине, или, если дело происходит на левых полосах МКАДа, даже залезть на бетонный разделитель. Это касается и тех аварий, в которых пострадали или погибли люди, машины надо оставить на месте, а его участникам уйти с дороги и ожидать полицию.

Например, на МКАДе столкнулись два автомобиля, водители остановились, как прописано в Правилах, вышли осмотреть машины и еще не успели выставить аварийные знаки, как в них сзади врезается еще один автомобиль или, еще хуже, сбивает зазевавшегося человека. Таким образом, легкая авария превращается в тяжелую, а порой еще с жертвами, и такие случаи нередки. Риск так называемых вторичных аварий крайне велик, но люди часто боятся покидать место ДТП без его описания и фиксации из-за санкций, которые могут последовать от ГИБДД или страховой. Смысл нововведения в том, чтобы предоставить им такую возможность при определенных дорожных условиях.

Этот вопрос сейчас обсуждается экспертами рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Общероссийского народного фронта. Чтобы исправить ситуацию, необходимо внести поправки в Правила дорожного движения и предоставить проект новых формулировок в ГИБДД.

Однако при формулировке этого предложения возникает много вопросов. Для начала необходимо прописать в правилах те дороги, где в случае аварии участники смогут покинуть место ДТП. Есть вопросы и к тому, где после аварии должны собраться участники, чтобы это не выглядело так, что они просто сбежали, в случае, если машины не останавливаются. Обочина порой тоже не самое безопасное место на дороге, а «карман» может располагаться очень далеко от точки происшествия. Кроме того, оставить машины, а самим уйти с дороги просто только летом, зимой можно и замерзнуть. Что делать с пострадавшими, если они сами не в состоянии передвигаться? И потом, если при мелкой аварии в срочном порядке убрать с дороги машины, не зафиксировав их положение, есть риск остаться без страхового возмещения.

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков, который входит в рабочую группу «Защита прав автомобилистов», поясняет, что основная идея этой инициативы — обезопасить людей, потому что человеческая жизнь ценнее любого железа. Следует принять такие правила, чтобы действия водителей не противоречили ПДД и участники аварии четко знали, что они должны делать в определенных случаях. Вопросов тут пока много, вероятно, придется прописать и санкции, но сейчас важна сама идея, которую необходимо должным образом сформулировать и с которой потом сможет работать ГИБДД. Все это потом придется гармонизировать, в том числе и со страховщиками, ведь ДТП придется оформлять уже «по памяти», неясно, насколько лояльно они к этому отнесутся.

Оформление ДТП на скоростных магистралях запретят

Но проблему нужно решать незамедлительно. «Российская газета» приводит слова начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александра Быкова, который рассказал, что с начала года в России произошло 384 вторичных ДТП. При этом одна из 100 аварий — это наезды на препятствия. Госавтоинспекция готова рассмотреть предложения «Рабочей группы», но ждет конкретных формулировок и обоснования их необходимости, с расчетом, как эти новые формулировки повлияют на безопасность дорожного движения.

P.S. Пишите в комментариях, как вы относитесь к этой идее, какие подводные камни видите, а возможно у вас есть и какие-то предложения, которые в дальнейшем пригодятся рабочей группе экспертов.

  • Недавно Госавтоинспекция разъяснила, за что не следует штрафовать при проезде пешеходных переходов.

Фото: Depositphotos

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )