Пока ПДД находятся в компетенции правительства, Госдума может только вносить поправки в КоАП за их нарушения, а на сами правила повлиять никак не может, считает депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.
В настоящий момент ПДД устанавливаются постановлением правительства, но есть смысл перевести их в статус федерального закона, чтобы они полнее отражали требования к участникам движения, заявил Ярослав Нилов РИА Новости.
Сейчас, по мнению депутата, происходит чехарда с правилами. Но пока ПДД находятся в компетенции правительства, Госдума может только вносить поправки в КоАП за их нарушения, а на сами правила повлиять никак не может. Поэтому было бы неплохо внести единообразие и свести Правила дорожного движения и федеральный закон (КоАП) «под одну крышу», как выразился другой депутат, Вячеслав Лысаков, который поддержал эту инициативу.
Он отметил, что, например, в Белоруссии ПДД — это федеральный закон, и там есть раздел «Права участников дорожного движения».
Однако у предложения есть и противники. Они отмечают, что пока ПДД утверждаются постановлением правительства, в них можно быстро вносить необходимые изменения или уточнять формулировки. Если бы они утверждались законом, то это было бы растянуто во времени, потому что принимают законы очень долго.
Кроме того, Правила полностью соответствуют Венской конвенции о дорожном движении. Если поправки в них будут вносить депутаты, то это может привести к нарушению международного соглашения, а такие соглашения имеют большую юридическую силу, чем российский закон, напоминает «Российская газета».
Впрочем, с аргументом оперативности можно поспорить, отмечает издание. Например, когда вступили в силу поправки в Закон об ОСАГО, разрешающие возить с собой полис в виде электронного документа, без бумажной версии, потребовалось разъяснение Верховного суда на эту тему, так как в КоАПе они уже были, а до ПДД поправка добиралась в течение полугода, что сбивало с толку как автомобилистов, так и гаишников.
- В конце сентября МВД разместило на regulation.gov.ru проект перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Он является приложением к ПДД и был необходим, чтобы привести наш перечень в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот документ сразу же вызвал массу вопросов. Согласно ему, водителей будут штрафовать за езду на летней резине зимой и на шипованной — летом, нештатные ксеноновые лампы, отсутствие противосолнечных козырьков и другие несоответствия.
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: