Солидный, элегантный автомобиль стал одним из символов послевоенного промышленного подъема СССР. Несущий кузов, гидромуфта, передние тормоза с двумя цилиндрами на каждое колесо, а главное — стиль.
ЗИМ (Завод имени Молотова), он же ГАЗ‑12, - первый в истории горьковский автомобиль с изображением оленя на эмблеме. Машину спроектировали в рекордные сроки — чуть более чем за два года. Предназначена она была, в основном, для советской и партийной номенклатуры в качестве служебной. Ее, правда, продавали, но покупателей на дорогущий седан было ничтожно мало.
Первые товарные седаны собрали осенью 1950 года, а на конвейер модель поставили весной 1951‑го. Солидный, элегантный седан получил ряд передовых для нашего автопрома технических решений. Да и не только для нашего.
- Партсобрание
- Солидный, элегантный автомобиль стал одним из символов послевоенного промышленного подъема СССР. Несущий кузов, гидромуфта, передние тормоза с двумя цилиндрами на каждое колесо, а главное — стиль.
- Солидный, элегантный автомобиль стал одним из символов послевоенного промышленного подъема СССР. Несущий кузов, гидромуфта, передние тормоза с двумя цилиндрами на каждое колесо, а главное — стиль.
Партсобрание
ГАЗ‑12 ЗИМ с гидромуфтой в трансмиссии и передними тормозами с двумя цилиндрами на каждое колесо для советского автопрома был передовым. А несущий кузов — прогрессивным даже по сравнению со многими зарубежными аналогами. Горьковские инженеры и художники, как и при создании Победы, умело приспособили к своим производственным возможностям и местным условиям эксплуатации ряд современных технических и стилистических идей.
Семиместные седаны делали в относительно небольших количествах. До 1960 года собрали всего 21 527 машин, включая модификации для такси и службы скорой помощи.
Седан для парткома: удивительная история ГАЗ‑12 ЗИМ
Солидный, элегантный автомобиль стал одним из символов послевоенного промышленного подъема СССР. Несущий кузов, гидромуфта, передние тормоза с двумя цилиндрами на каждое колесо, а главное — стиль.
- Родословная легендарного рижского микроавтобуса РАФ=977 — в этой публикации.
- Как появилась и умерла Таврия, читайте тут.
- Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт,? Об этом узнайте по этой ссылке.
- Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
- Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
- Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
- Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
- Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
- Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
- С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
- Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
- О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
- Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
- Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.
- Столкнулись с проблемой обледенения стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! А чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла.
Не хватает места в салоне? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс.
Фото: из архива «За рулем»
Седан для парткома: удивительная история ГАЗ‑12 ЗИМ
Солидный, элегантный автомобиль стал одним из символов послевоенного промышленного подъема СССР. Несущий кузов, гидромуфта, передние тормоза с двумя цилиндрами на каждое колесо, а главное — стиль.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: