Забытые автопроекты СССР: амфибия из Луцка

Этот Геолог вырос из трехосной амфибии ЛуАЗ‑1901, которая появилась еще в 1984 году.

Первый опытный образец трехосной амфибии ЛуАЗ1901 построили в 1984 году. Изначально она предназначалась для армии, но ближе к 90м годам заводчане задумались о гражданском применении — так появился Геолог.

Компоновка — заднемоторная, двигатель — 37сильный МеМЗ967Б.Привод — задний, с подключаемым передним мостом. Грузоподъемность машины составила 0,65 т при полной массе 2,15 т. У машины однообъемный кузов — водитель сидел между передних колесных арок, за ним можно было разместить четверо носилок вдоль бортов, а также одного сопровождающего (в центре, на отдельном кресле).

Приемочные испытания выявили необходимость конструктивной доработки машины, однако СССР разваливался, и было очевидно, что заказов на Геологов в любом случае не будет.

Забытые автопроекты СССР: амфибия из Луцка

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что в модельном ряду УАЗа была амфибия?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • Тест самой дешевой современной амфибии — тут.
  • Использовать возможности машины на все 100% помогут специальные аксессуары: автобагажники, крепления для перевозки велосипедов, корзины и автобоксы. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.

Фото: из архива автора

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )