Мы протестировали низкопрофильные шипованные шины (размер 225/45 R17) и отвечаем на все ваши вопросы.
Напомним, что испытывали мы:
- Sailun Ice Blazer WST3 (3900 руб.)
- Kumho WinterCraft ice Wi31 (6000 руб.)
- Nordman 7 (6760 руб.)
- Hankook Winter i*Pike RS2 (7160 руб.)
- Yokohama IceGuard IG65 (7420 руб.)
- Michelin X-Ice North 4 (10 140 руб.)
- Nokian Hakkapeliitta 9 (11 430 руб.)
Предварительные итоги в тесте на снегу и льду не удивили. Дорогие шины вырвались в лидеры, дешевые — провалились. В асфальтовых дисциплинах расклад изменился: в топ-3 вошли самые доступные по цене Sailun и Kumho. Вот это поворот! Теперь сведем результаты всех испытаний воедино.
- Итоговый рейтинг
- Тест шипованных шин 225/45 R17 на снегу и льду — здесь. Тест шипованных шин 225/45 R17 на черном асфальте — по этой ссылке.
- Мы протестировали низкопрофильные шипованные шины (размер 225/45 R17) и отвечаем на все ваши вопросы.
- Мы протестировали низкопрофильные шипованные шины (размер 225/45 R17) и отвечаем на все ваши вопросы.
Материалы по теме8 главных ошибок при смене колесКак и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?
Итоговый рейтинг
Замыкают рейтинг со значительным отрывом (более 65 баллов!) «слабаки» Sailun Ice Blazer WST3 и Kumho WinterCraft ice Wi31. Они умудрились провалиться даже ниже сегмента «посредственных» продуктов (800–849 баллов), коих в этом тесте не оказалось. Выезжать на этих покрышках на снег и лед опасно, а шины Kumho еще и показали последний результат по экономичности. Sailun хотя бы неплох в комфорте, а ценник не может не радовать. За Kumho WinterCraft ice Wi31 просят более чем 30‑процентную переплату.
| 7 место | 6 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 780 | 788 |
Марка, модель |
|
|
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб
| 6000 | 3900 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 31 (-) | 20 (+) |
Страна изготовления | Корея | Китай |
Индекс нагрузки и скорости | 94T | 94T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9,0–9,2 | 8,3–8,7 |
Твердость резины по Шору | 61 | 70 |
Количество шипов, шт. | 130 | 128 |
Выступание шипов после тестов, мм | 0,8–1,3 | 1,3–1,9 |
Масса шины, кг | 11,8 | 10,5 |
ПЛЮСЫ | Неплохое торможение на сухой дороге; приемлемая комфортность | Надежное сцепление на мокром покрытии; устойчивость на асфальте; тихие |
МИНУСЫ | Плохие поперечное сцепление на льду и продольное на снегу; не экономичны | Худшие продольные сцепные свойства и управляемость на льду и снегу |
* Здесь и далее разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно справедливой цены.
Материалы по теме
Лучший способ обрести спокойствие за рулем — подписаться на любимый журнал
Yokohama IceGuard iG65 на пределе (854 балла) вписалась в группу «хорошистов». Лучшая «городская» шина (для очищенных асфальтовых дорог), в остальном показывает средние результаты, а на льду чрезмерно скользит при торможении и в поворотах. Цена близка к справедливой.
Чемпион по соотношению «цена-качество» — занявший четвертое место Nordman 7. Это лидер в сбережении топлива, способный на снегу и льду составить конкуренцию Ханкуку, но плохо приспособленный к «черным» покрытиям.
| 5 место | 4 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 854 | 893 |
Марка, модель |
|
|
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб
| 7420 | 6760 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 4 (-) | 21 (+) |
Страна изготовления | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 94T | 94T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,6–8,8 | 8,9–9,3 |
Твердость резины по Шору | 61 | 54 |
Количество шипов, шт. | 172 | 128 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,6–2,0 | 1,4–2,0 |
Масса шины, кг | 10,7 | 10,1 |
ПЛЮСЫ | Превосходно тормозят на мокрой и сухой дороге; уверенно разгоняются на льду; достаточно комфортны | Лучшая экономичность; крепко цепляются за лед и снег; отменная проходимость |
МИНУСЫ | Сложная управляемость на льду; повышенный расход топлива | Самые скромные тормозные свойства на мокром и сухом асфальте |
На третьей ступеньке подиума расположился Hankook Winter i*Pike RS2 — но это по нашим меркам уже не «отличник», а «хорошист» (относится к категории шин, получивших от 850 до 899 баллов). Неплох на «белых» дорогах, экономичен, однако имеет средние результаты на асфальте, не шибко комфортен. Зато цена выгодна: на 17% ниже той, что могла быть при таких потребительских свойствах.
| 3 место | 2 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 896 | 920 |
Марка, модель |
|
|
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб
| 7160 | 10140 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 17 (+) | 7 (-) |
Страна изготовления | Корея | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 94T | 94T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,1–8,8 | 7,7–8,1 |
Твердость резины по Шору | 55 | 50 |
Количество шипов, шт. | 190 | 250 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,0–1,5 | 1,3–2,0 |
Масса шины, кг | 9,7 | 9,3 |
ПЛЮСЫ | Высокое сцепление и надежное поведение на скользких покрытиях; уверенная проходимость | Выдающиеся сцепные свойства и отменная управляемость на льду и на снегу; отличная плавность хода; тихие |
МИНУСЫ | Невысокая эффективность торможения на сухой дороге | Среднего уровня торможение и посредственная курсовая устойчивость на асфальте |
На второй позиции Michelin X-Ice North 4, победитель теста — шины Nokian Hakkapeliitta 9. Обе шины неплохо сбалансированы, что позволило им бороться ноздря в ноздрю: разрыв в итоговых оценках всего 7 баллов. Фактически Michelin уступил финской марке лишь в экономичности. Обе покрышки хороши для любых условий и подойдут всем водителям независимо от опыта и стиля езды. Однако цены на Nokian бессовестны: 18% переплаты относительно «справедливого» значения! Есть смысл посмотреть в сторону Мишлена — эти шины лишь на 7% дороже разумного ценника.
| 1 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 927 |
Марка, модель |
|
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб
| 11430 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 18 (-) |
Страна изготовления | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 94T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,4–8,8 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Количество шипов, шт. | 190 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,3–2,0 |
Масса шины, кг | 10,3 |
ПЛЮСЫ | Превосходное сцепление и понятная управляемость на скользких дорогах; высокая проходимость; комфорт |
МИНУСЫ | Скромные тормозные свойства на сухом покрытии |
Полностью результаты испытаний приведены здесь: 7–1 места.
Выводы рассматриваем вкупе с оценкой «справедливой» цены по уникальной методике «За рулем». Напомним, что на статистическом поле, объединяющем итоги испытаний с розничными ценами, мы строим прямую, которая указывает разумную плату за потребительские свойства.
Ниже черты расположены те шины, что позволяют рационально сэкономить при покупке, а выше — вынуждающие переплачивать.
Тест шипованных шин 225/45 R17 на снегу и льду — здесь.
Тест шипованных шин 225/45 R17 на черном асфальте — по этой ссылке.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигонов Nokian за помощь в подготовке тестовых трасс.
На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее одеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
7 шипованных шин: выбор «За рулем»
Мы протестировали низкопрофильные шипованные шины (размер 225/45 R17) и отвечаем на все ваши вопросы.
7 шипованных шин: выбор «За рулем»
Мы протестировали низкопрофильные шипованные шины (размер 225/45 R17) и отвечаем на все ваши вопросы.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: