Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

«За рулем» взял на тест все существующие версии Kia Seltos и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.

Вечный вопрос для тех, кто ищет машину с двумя педалями — какая коробка лучше? Классический автомат? Вроде надежный, однако повышает расход топлива и крадет динамику. Робот и вариатор в этом смысле лучше, но все говорят: они ломаются!

Разобраться поможет Kia Seltos, в модельной линейке которого есть версии со всеми типами автоматических трансмиссий. С базовым атмосферным двигателем 1.6 (121 л.с.) сочетается классический 6-ступенчатый автомат. С 2-литровым 150‑сильным стыкуется корейский вариатор IVT. А с самым мощным 1600‑кубовым турбомотором в 177 сил работает преселективный робот 7DCT. Каждая из этих версий доступна с полным приводом.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Материалы по темеАвтомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановАвтомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросыАвтомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?И за что мне это «чудо»? — честный рассказ о Creta

Загородный режим

Сначала асфальт — замеры времени разгона до 100 км/ч, эластичности и расхода топлива. Здесь важны трансмиссионные потери, которые в автоматической коробке с гидротрансформатором максимальны. Наши замеры это подтвердили: Seltos 1.6 с автоматом и полным приводом в спринте до 100 км/ч не может выехать из 14 секунд. Хотя тандем базового мотора и автоматической шестиступки слаженный. Задумчивость автомата гармонирует с неторопливым 121‑сильным атмосферником. Разве что на узком загородном шоссе напрягаешься: каждый обгон надо планировать за неделю в Google-календаре. Kia с автоматом не только самый медленный, но и самый голодный. В смешанном режиме потребляет больше девяти литров на сотню.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Турбированный Seltos с роботом экономичнее: в аналогичных условиях потребляет в среднем 7,9 л/100 км. Вот только спеться мотору и коробке что-то мешает. В городском трафике робот частенько будто не может определиться с передачей. Сцепления схватываются жестко, и машина движется рывками. Зато динамика — песня! Девять с половиной секунд в разгоне до 100 км/ч, и расторопные переключения «вниз» на обгонах.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Seltos 2.0 с вариатором тоже не промах. Он проигрывает самой мощной версии в спурте до «сотни» менее секунды. И, естественно, легко уезжает от Селтоса 1.6 с автоматом. Думаете, дело в более мощном моторе и коробка тут не причем? Да, но вспомните недавний сравнительный тест с участием Селтоса (ЗР № 4, 2020). Тогда он «привез» соразмерной Крете с аналогичным мотором 2.0, но с обычной гидромеханикой, полторы секунды. Так что дело не только в моторе, но и в вариаторе, который имеет широкий силовой диапазон и точнее подбирает передаточные отношения, не допуская пауз. А еще вариаторный Seltos оказался самым ­экономичным — 7,7 л/100 км.

А что будет вне ровных дорог?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Городские препятствия

Для начала пробую заехать на бордюр под углом 90 градусов.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Роботизированный Seltos спокойно вползает на него внатяг передом. Если задним ходом, то машина легко запрыгивает задней осью, после чего упирается передними колесами. Добавляю газу — и Kia, немного подумав, залезает на бордюр. Дело сделано, но процесс сопровождают такие вибрации и рывки, будто неопытный водитель рано бросил педаль сцепления. Предупреждения о перегреве нет, однако запах паленого сцепления проникает в салон. Тревожный звоночек! Выходит, срок службы фрикционных муфт можно сократить, даже не зная об этом. Кстати, в отличие от автомата и вариатора, датчик температуры у робота стоит именно в блоке сцеплений.

Seltos с вариатором даже передом заезжает на ступеньку с трудом. Электроника бережет вариатор и не дает мотору раскручиваться, когда колеса упираются в препятствие. А задним ходом он вообще не взял бордюр внатяг! Двигатель завис на 2500 об/мин — и крутящего момента оказалось мало, чтобы заехать.

Seltos с автоматом взял барьер играючи в обоих направлениях.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Бездорожье

Теперь пробуем штурмовать крутой грунтовый подъем с уклоном около 30%. Останавливаемся на середине и трогаемся в гору.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Первым идет Seltos с роботом. После остановки и отпускания педали тормоза Seltos скатывается назад. Бью по тормозам, жму на газ — поползли вверх. А где же система удержания на склоне? Попробовал пологую горку — работает. Но на крутом уклоне ее производительности уже не хватает, а коробка размыкает сцепления. Опасно!

С вариатором ситуация получше. Откатившись на полметра, Seltos все же замирает без моего участия. Но там, где за счет моментного мотора роботизированный Селтос шел вверх, вариаторный пасует. Электроника бережет агрегат и не дает сильно буксовать. Что делать? Только скатываться назад и брать подъем с разгона! Или искать объезд.

Слабенький Seltos с автоматом и тут выступил лучше всех. На остановке на середине подъема он практически не откатился назад, а сложный участок преодолел так же легко, как машина с роботом. Буксовать можно смело — для коробки это тоже не сахар, но не так смертельно, как для вариатора и робота.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

А если застрять?

На закуску — трясина. Поднимая фонтаны грязи, турбо-Seltos уверенно пробирался вперед, пока на панели не зажглась шестеренка. Перегрев! Я ждал подобного от вариатора, но никак не от робота. Хотя тяга при этом никак не изменилась, а на то, чтобы коробка перестала считать себя слишком горячей, ушло меньше минуты: лампочка погасла.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Памятуя об электронике, за руль машины с вариатором сажусь с опаской. И правда: электронный разум не позволяет буксовать даже после того, как отключил противобуксовочную систему. В итоге скользкий участок приходится брать в несколько попыток. К тому же страшно повредить маслопровод, после чего вариатор не спасет уже ничего.

Обошлось без перегрева, но в прошлом тесте в похожих условиях вариатор ушел в сервисный режим. Это означает, что пока «мозги» не перезагрузятся, обороты мотора будут сильно ограничены, а отзывчивость педали акселератора упадет до состояния «дедушка на Москвиче».

Что лучше? Застрять на вариаторе в сервисном режиме или все же выбраться из грязи на перегретом роботе, сократив его ресурс? Лучше поехать на Селтосе 1.6 с автоматом, который проходит грязевую ванну без перегрева и нервотрепки.

Выводы экспертов

Если съезжать с асфальта вы планируете нечасто, то не будем отговаривать от машины с вариатором. Особенно в случае Селтоса, когда клиноцепной агрегат прекрасно ладит с двигателем и экономит топливо. Преодолеть легкое бездорожье он тоже сможет, но лучше не буксовать, а стараться преодолевать сложное место ходом. Убить вариатор не даст сервисный режим: это еще не перегрев, а лишь защита от перегрева — машина сама себя бережет. И положите в багажник надежный трос!

А вот если нагружать трансмиссию придется по полной, выбирайте Seltos с базовым мотором 1.6 и автоматом. Он еще и самый дешевый (ценник пляшет в диапазоне от 1,3 до 1,6 миллиона). Но готовьтесь к вялой динамике и большому расходу.

Весомых аргументов в пользу мощной турбированной версии с роботом я так и не нашел. Наддув не дает заметного выигрыша в динамике на фоне двухлитровой машины. А вне асфальта выглядит не так уверенно, как автоматический Seltos. Двухмиллионный прайс делает «контрольный выстрел в голову».

Данные производителя, экспертную оценку, важную техническую информацию обо всех версиях Kia Seltos, а также сравнение моно- и полноприводной версий, вы найдете здесь.

  • Хотите сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv!

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

«За рулем» взял на тест все существующие версии Kia Seltos и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201270Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201271Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201268Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201269Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201275Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201272Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201273Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201278Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201279Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201276Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201277Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201282Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201283Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201281Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201286Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201287Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201284Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201285Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201290Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201291Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201289Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

«За рулем» взял на тест все существующие версии Kia Seltos и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201286Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201277Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201278Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201279Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201270Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201275Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201269Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201271Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201273Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201268Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201284Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201281Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201283Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201282Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201276Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201272Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201287Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201291Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201289Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201290Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера? — фото 1201285

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )