Британская компания Bowler Motors, занимающаяся производством гоночных автомобилей на базе моделей Land Rover, в следующем году выпустит экстремальный гражданский внедорожник с внешностью классического Defender, полностью оригинальным шасси и 575-сильным мотором V8.
Классический Land Rover Defender покинул конвейер завода в Солихалле 29 января 2016 года, но покой ему лишь только снится. Права на эту модель пытался купить британский нефтехимический магнат, основатель компании Ineos и большой фанат внедорожников Джим Рэтклифф. Он хотел и дальше производить Defender для себя и других любителей подобных машин, но компания Jaguar Land Rover отказалась продавать ему права, и тогда Рэтклифф решил сделать с нуля собственный внедорожник по мотивам Defender. И сделал — премьера внедорожника Ineos Grenadier состоялась в середине этого года, производство начнётся в конце следующего года. Внешне Ineos Grenadier действительно напоминает классический Defender, что стало поводом для судебного разбирательства, но отличий оказалось достаточно, чтобы суд счёл Grenadier оригинальным продуктом, а не копией Defender, и отклонил иск Jaguar Land Rover.
![Bowler CSP 575: ещё один наследник классического LR Defender, но полностью легальный](https://kolesa-uploads.ru/-/3d2fa68a-7e74-48d3-bd1b-40858c8a5a17/grenadier-concoursofelegance-portrait.jpg)
Сама компания Jaguar Land Rover в 2018 году из оставшихся на складе машинокомплектов собрала партию из 150 внедорожников Defender в уникальном исполнении Works V8 с доработанной ходовой частью, атмосферным 5,0-литровым V8 (405 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» ZF. В 2019 году некоторые доработки, использованные в Defender Works V8, стали предлагаться в виде пакетов заводского тюнинга для классических Defender поздних лет выпуска.
![Bowler CSP 575: ещё один наследник классического LR Defender, но полностью легальный](https://kolesa-uploads.ru/-/0c2917da-d603-4a36-b2ba-e5fa7456d2fd/bulldog.jpg)
Также в 2019 году Jaguar Land Rover приобрела небольшую фирму Bowler Motors из города Белпер (графство Дербишир), что с 1985 года делает гоночные и ралли-рейдовые болиды на базе внедорожников Land Rover. Эта фирма в 2018 году представила гоночный пикап Bulldog, внешне похожий на Defender, но имеющий в основе полностью новую платформу CSP (Cross Sector Platform) из высокопрочный стали. Эта же платформа теперь будет использоваться для мелкосерийного гражданского внедорожника Bowler CSP 575, который был анонсирован на этой неделе.
![Bowler CSP 575: ещё один наследник классического LR Defender, но полностью легальный](https://kolesa-uploads.ru/-/77726444-56fe-4a70-a6da-9aa2cea7b7f4/el8btjrxyae47-z.jpg)
Bowler CSP 575 будет стоить в районе 200 тысяч фунтов стерлингов, то есть намного дороже, чем Ineos Grenadier с прайс-листом в диапазоне от 30 тысяч до 45 тысяч фунтов стерлингов. Разница, очевидно, обусловлена ручной сборкой против конвейерной, гоночными технологиями и большей энерговооружённостью. Bowler планирует устанавливать на внедорожник 575-сильную версию ленд-роверовского 5,0-литрового компрессорного V8 cерии AJ, то есть динамика будет на уровне спорткаров.
![Bowler CSP 575: ещё один наследник классического LR Defender, но полностью легальный](https://kolesa-uploads.ru/-/2bedb2f6-0181-4364-98c2-c704d8497035/bowler-csp575-rear-lhs.jpg)
Конкретные технические характеристики объявят ближе к началу производства, которое намечено на вторую половину 2021 года. Пока же можно посмотреть на облик Bowler CSP 575 и его шасси. Как видим, снаружи Bowler CSP 575 почти дословно цитирует классический Defender, на что было получено официальное разрешение от компании Jaguar Land Rover – таким образом она, можно сказать, отомстила Рэтклиффу за его упорство в создании конкурирующего проекта.
Наружные кузовные панели Bowler CSP 575 изготовлены из алюминия, как и у оригинального Defender, но из-за новой платформы колея существенно расширена, капот переделан с учётом габаритов мощного V8, установлены стальные бамперы и пороги в гоночном стиле. На смену неразрезным мостам пришла полностью независимая длинноходная подвеска, которая крепится к новой раме с мощным Х-образным усилителем по центру. К ней же крепится трубчатый каркас пассажирской части салона.
![Bowler CSP 575: ещё один наследник классического LR Defender, но полностью легальный](https://kolesa-uploads.ru/-/2dd18c81-823b-408a-bfa1-8de1927a4912/bowler-csp575-side-lhs.jpg)
Очевидно, что Bowler CSP 575 будет легче и прочнее обычного Defender, а по управляемости, вероятно, превзойдёт не только классический Defender, но и Ineos Grenadier с его неразрезными тракторными мостами. Сравнительный тест этих двух новинок обещает быть захватывающим и зрелищным, особенно на бездорожье — ждём с нетерпением.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: