Правила оформления мелких ДТП хотят изменить, чтобы избежать повторных аварий

Время на чтение: 1 минута

Правила оформления мелких ДТП хотят изменить, чтобы избежать повторных аварий

Порядок оформления мелких дорожно-транспортных происшествий могут изменить, чтобы снизить вероятность повторных, когда наезд происходит во время оформления аварии. Авторами инициативы являются московские власти, обеспокоенные количеством смертей в ДТП, связанных с наездом на стоящие машины. С начала 2020 года их число выросло на 24%.

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, МВД, правительству Москвы и экспертному центру Probok.net поручили провести анализ статистики смертей в результате подобных ДТП в столице.

МВД нужно проверить долю погибших в повторных авариях. Если она превысит 10% от общего числа жертв ДТП в Москве, то правила оформления дорожно-транспортных происшествий могут изменить. По данным ГИБДД, с начала 2020 года произошло более трех тысяч аварий, связанных с наездом на стоящие автомобили.

В столице количество таких ДТП снижается (235 происшествий с начала года, -29,4%), однако число погибших в них растет (36 человек, +24% к прошлому году). Схожая ситуация и в Подмосковье (40 погибших за год, рост 29%). В департаменте транспорта Москвы уверены, что почти половина (40%) аварий, связанных с наездом на авто, происходят из-за оформления другого ДТП. И чаще всего это случается на МКАД. В условиях плотного трафика наезд на стоящий на трассе автомобиль «статистически неизбежен», независимо от причин остановки, полагает замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Евсин.

Читайте также:  Рэпер Канье Уэст купил в подарок российский вездеход

Согласно ПДД, водитель после аварии должен немедленно остановить автомобиль и не трогать его с места, после чего выставить знак аварийной остановки. При отсутствии жертв и раненых он обязан освободить дорогу, если машина создает помеху для движения.

Небольшую аварию можно оформить европротоколом. В таком случае водитель не обязан вызывать полицию и может убрать машину с дороги.

Однако зачастую автомобилисты опасаются, что инспекторы наложат санкции за оставление места ДТП. По статье 12.27 КоАП за это можно получить до 15 суток административного ареста.

Еще одно опасение водителей связано с тем, что документы и фотоснимки потом могут не принять в страховой. В итоге инспектор вызывается «на всякий случай», а автомобили не трогают до его приезда. В связи с этим до сих пор только 50% всех мелких аварий оформляются без инспекторов, хотя такое правило действует с 2018 года. При этом в случае страхования по каско водитель вынужден вызывать инспектора на место аварии в любом случае.

Как пишет «Коммерсантъ», в Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что водители могут использовать приложение «ДТП. Европротокол», которое работает по всей стране и позволяет передавать фото с места аварии в страховую компанию. Плюс к этому в некоторых регионах (Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а также в Татарстане) можно воспользоваться приложением «Помощник ОСАГО», которое позволяет оформить электронное извещение о происшествии.

Читайте также:  Появилось видео с тестов нового Hyundai Tucson

Однако «Помощник ОСАГО» пока не предоставляет возможности подать электронное заявление на выплату, в связи с чем необходимо принятие поправок к законам об ОСАГО, организации страхового дела. Как уточнили в РСА, соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму и находится на стадии рассмотрения.

С 1 ноября 2020 года оформление ДТП в режиме онлайн с использованием «Помощника ОСАГО» должно было стать доступно по всей России, однако «Коммерсантъ» пишет, что такая возможность появится до конца года.


 

Источник

Adblock
detector