Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Время на чтение: 11 минут

Когда немолодая уже Лада Веста стоит миллион, а обновленный Kia Rio лишь на 40 тысяч дороже, невольно возникает подозрение, что с ценами что-то не так. А тут ещё Skoda Rapid после модернизации. «За рулем» протестировал их и определил лучшую машину.

Rio — самая популярная иномарка в России. С января по сентябрь продано 58 689 автомобилей (если к седанам прибавить хэтчи X-Line). Но Весту берут ещё охотнее, потому что дешевле: 72 464 машины за тот же период. Rapid после обновления в наших тестах пока не участвовал.

Все машины — с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники — с гидромеханическими автоматами.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Материалы по темеRio, Vesta и Rapid: тест популярных седановВыбираем систему автозапуска — экспертиза «За рулем»Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановЧто взять за миллион: Веста, Polo, SolarisRio, Vesta и Rapid: тест популярных седановHyundai Solaris 2020: все его изменения (некоторые — спорные)

Lada Vesta

Первый показ прошел в 2015 году, а вскоре к седану присоединилась версия с кузовом универсал. Кроме того, есть исполнение Cross с увеличенным клиренсом, а также спортивная модификация. Зимой ожидается рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) — от 667 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 799 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 770 900 ₽

Skoda Rapid

Второе поколение показали под занавес прошлого года. Чехи позиционируют его как новую модель, но на самом деле это глубоко модернизированная версия 2012 года. Как и прежде, предлагают один вариант кузова — лифтбек.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) — от 819 000 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 910 000 ₽
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 079 000 ₽

Kia Rio

Последнее поколение презентовали в 2017 году, а осенью нынешнего появилась рестайлинговая версия. Обновления косметические — техника осталась прежней. Вот-вот появится модернизированный хэтчбек Rio X-Line.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) — от 814 900 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 899 900 ₽

Читайте также:  3 варианта покупки авто и одна хитрость, чтобы сэкономить

Эргономика и удобство салона

Дизайнеры Kia — ребята смелые. Экспериментируют с формами и не боятся обвинений в заимствовании. Ну и что с того, что новые фары с клыками похожи на светотехнику Кадиллаков и Лексусов — красиво ведь! А вот сзади вместо того, чтобы городить бутафорские выхлопные патрубки, лучше бы перенесли крепление номера с бампера на крышку багажника. И дело вовсе не в том, что так будет проще прятать номер от парконов, как делают таксисты. Просто на багажнике он не так быстро пачкается в слякоть.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Салон Rio оставляет двойственное впечатление. Приятный дизайн (рестайлинг не принес принципиально нового, хотя передняя панель другая), аккуратная сборка, продуманная эргономика. А яркая и наглядная приборка — вообще эталон. Только здесь в центральной консоли предусмотрен слот для смартфона.

Но спустя какое-то время подмечаешь недостатки. Дверьми приходится сильно хлопать. Центральный подлокотник, круиз-контроль, очечник, и даже боковые подушки безопасности — всё доступно только в двух высших комплектациях. Prestige — это плюс 50 тысяч рублей. А топ-исполнение Premium я бы не рассматривал из-за кожзамовской отделки.

Раз уж вспомнили таксистов, заглянем на второй ряд. Здесь всё по-прежнему. Тесно и коленям, и ступням, потолок чешет затылок, а среднему пассажиру совсем кисло: сидеть приходится на жестком горбу, голова упирается в крышу. И подголовника нет — во всяком случае в автомобиле средней комплектации Style.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Багажник тоже озадачил. У него наименьший в трио объем. А пространство под полом вокруг запаски никак не используется: у конкурентов там установлены органайзеры. Наконец, у крышки багажника нет кнопки: его можно открыть только из салона или с брелока. А в топовой версии Premium за 1,17 млн рублей — бесконтактно, постояв у кормы с брелоком в кармане. Но дорогие комплектации таксомоторные парки не берут.

Читайте также:  Проверено «За рулем»: антискол

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Веста с виду попроще, но не хуже. Потолок тоже невысок, однако сзади места больше и третий пассажир не лишний. Разве что кармашков в дверях не хватает. Багажник вместительнее, и открыть его можно тремя способами. Жаль, отделан небрежно — обивка по краям топорщится, обнажая голый металл. Утяжеленная опционным спойлером крышка после нажатия кнопки открывания защелкивается обратно — приходится сопровождать подъем рукой. Мелкие обидные косяки!

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Рестайлинг Весты перенесли на первый квартал 2021 года. Тянуть дальше нельзя: отставание Лады по качеству салона стало критическим. Ощущения на клавишах и переключателях скверные, на твердокаменных дверных подлокотниках руке неуютно. Селектор вариатора несуразно высокий. Приборы подслеповатые, смартфон пристроить негде. Управление трип-компьютером заморочено, равно как и мультимедиа. Особенно заметно на контрасте с дружелюбными системами Rio и Рапида.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Салон скрипучий — то тут, то там «поют сверчки». Поскрипывают и руль, и тормоза. Настраиваешь климат — слышишь, как двигаются заслонки. А с каким грохотом упираются стекла в уплотнители — будто гильотина срабатывает!

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Самый практичный в нашей троице — Rapid. Места сзади завались, самая удобная посадка, задние стекла опускаются полностью. У дилера можно приобрести качественные заводские аксессуары — держатели для планшета, вешалки и даже маленькую мусорку.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Ажурный двухспицевый руль Рапида хорош! Барабанчики-регуляторы крутятся и нажимаются с премиальным ощущением. И в целом отделка поинтересней. Массивная накладка под алюминий на передней панели и мягкие подушечки на дверных подлокотниках удачно маскируют бюджетную сущность. Быстрая мультимедийка с ярким экраном и удобным интерфейсом — возможно, лучшая в сегменте. Есть и приятные мелочи не как у всех: зонт под пассажирским сиденьем (у машин в версии Style) и держатель для карт на ветровом стекле.

Читайте также:  Hummer вернулся — цены и характеристики

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Сиденье водителя не имеет регулировки поясничного упора, но держит цепко. Кстати, в списке опций есть и спортивные кресла — только заплати! Цена вопроса — 20 тысяч рублей.

Внушительный 464‑литровый багажник — дополнительный козырь. Причем грамотно спланированный: почти ровные стенки, ремешки, крючки, перегородки. Крепкие хозяйственники оценят и лючок для длинномеров.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Оценки шумоизоляции, плавности хода и управляемости на следующей странице >>>

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Когда немолодая уже Лада Веста стоит миллион, а обновленный Kia Rio лишь на 40 тысяч дороже, невольно возникает подозрение, что с ценами что-то не так. А тут ещё Skoda Rapid после модернизации. «За рулем» протестировал их и определил лучшую машину.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199537Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199558Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199560Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199559Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199562Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199561Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199563Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199566Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199569Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199570Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199568Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199572Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199573Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199571Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199574Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199575Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199576Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199577Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199579Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199541Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199545Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199542Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199543Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199546Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199544Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199547Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199553Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199548Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199549Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199550Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199555Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199554Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199564Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199565Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199580Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199578Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199551Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199552Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199556Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199567Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199540Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199581Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов — фото 1199539Страницы

  • Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов
  • 1
  • 2
  • Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Источник

Adblock
detector