Эксперты «За рулем» провели испытания популярных недорогих автомобилей и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест Lada Vesta, Kia Rio и Skoda Rapid, читайте здесь.
Ездовой комфорт
При проезде через тарированный лежачий полицейский самой комфортной оказалась Веста. И на 40, и на 80 км/ч она перескакивает через препятствие с удивительной невозмутимостью и бесшумностью.
Соперники проявили себя не так хорошо. Особенно Rapid — на любой из предложенных скоростей он сильно подбрасывает экипаж и громыхает подвеской. «Лежачих полицейских» на нём лучше не игнорировать, а проезжать при положенных 20 км/ч. Rio чуть комфортнее Рапида, но до энергоёмкости Весты ему — как от Москвы до Сеула.
Материалы по темеKia Rio: тест-драйв с ответами на все вопросыVesta, Polo, Rio: большой тест автоматовЛада Веста с вариатором: все ее новые особенности
Что кроме (или вместо) седана?
Rapid разнообразием кузовов не поражает: только лифтбек. Rio можно приобрести в формате кросс-хэтчбека под именем X-Line, и отличается он не только «обрубленным хвостом», но и увеличенным до 190 мм дорожным просветом. Пока X-Line в продаже в дорестайлинговом исполнении, но скоро мы расскажем про модернизированную версию.
У Весты вариативность ещё выше. Только у Лады в этом сегменте есть версия с кузовом универсал — её выбирает половина покупателей! Кроме того, есть версии Cross с увеличенным до 203 мм клиренсом и пластиковым обвесом. Наконец, тольяттинский седан доступен и в исполнении Sport — с перенастроенным шасси и форсированным до 145 сил двигателем 1.8.
Данные производителя
KIA RIO | LADA VESTA | SKODA RAPID | |
Снаряженная / полная масса, кг | 1269 / 1610 | 1230 / 1670 | 1235 / 1695 |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,2 с | 11,3 с | 11,8 с |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 175 км/ч | 190 км/ч |
Топливо / запас топлива, л | АИ-92, АИ-95 / 50 | АИ-92, АИ-95 / 55 | АИ-95 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км | 9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км | 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4/16 | Р4/16 | P4/16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин | 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин | 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 151 Н·м при 4850 об/мин | 152 Н·м при 4000 об/мин | 155 Н·м при 3800–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | A6 | CVT | A6 |
Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 3,87–0,53 / 3,39 | 4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39 |
Главная передача | 3,38 | 3,88 | 3,68 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 185/65 R16 | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
Сервис в цифрах
Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры | |
KIA RIO | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 198 |
LADA VESTA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 303 |
SKODA RAPID | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 121 |
Толщина лакокрасочного покрытия, мкм
| KIA RIO | LADA VESTA | SKODA RAPID |
Капот | 187 | 221 | 204 |
Крыло переднее | 197 | 212 | 203 |
Крыло заднее | 187 | 201 | 189 |
Дверь передняя | 213 | 215 | 202 |
Дверь задняя | 212 | 188 | 205 |
Дверь багажника | 191 | 190 | 197 |
Экспертная оценка автомобилей
Модель | Kia Rio | Lada Vesta | Skoda Rapid |
Рабочее место водителя | Сиденье Рапида хоть и лишено регулировки поясничного упора, но вполне удобно. У вестовского «седла» слишком широко расставлены валики боковой поддержки, а у Rio эта поддержка совсем слабенькая. Эргономика лучше в Kia и Шкоде. Ладу подводит неудачная компоновка педального узла. «Кореец» также стал лидером по обзорности. | ||
Сиденье | 8 | 8 | 9 |
Органы управления | 9 | 8 | 9 |
Обзор | 9 | 8 | 8 |
Салон | Во всех трех спереди не тесно. Rio в средней комплектации удивил отсутствием центрального подлокотника. На втором ряду теснее всего в Kia. У него же — самый скромный багажник. А больше всего поклажи сможет перевезти Rapid. Вдобавок багажник Шкоды даже в «базе» оснащен всевозможными крючками и перегородками. | ||
Передняя часть | 9 | 8 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 | 9 |
Багажник | 8 | 9 | 10 |
Ходовые качества | Разгонная динамика — конек Rio, который оказался самым быстрым в тройке. Vesta, однако, уступает совсем чуть-чуть. А тормоза Лады так и вовсе понравились больше всего. Rio подвели плохонькие шины, а Rapid — невнятный привод тормозов. По управляемости однозначно лидирует Skoda. | ||
Динамика | 9 | 9 | 8 |
Тормоза | 8 | 9 | 8 |
Управляемость | 8 | 8 | 9 |
Комфорт | Лучший акустический комфорт у Рапида, низкий — у Весты, которая огорчает множеством посторонних шумов. Зато отечественный седан превосходит одноклассников по плавности хода и энергоёмкости подвески. У всей троицы есть климат-контроль и обогрев руля. В Ладе и Шкоде также «отапливаются» задние сиденья и лобовые стекла. Впрочем, за доплату вы можете получить эти возможности и в Kia. | ||
Шум | 8 | 7 | 9 |
Плавность хода | 8 | 9 | 8 |
Климат | 8 | 9 | 9 |
Приспособленность к России | Самый высокий клиренс — у Весты. Причем её 170 мм достигаются с учетом защиты картера, которой в соперниках нет. Кроме того, Лада опережает конкурентов по охвату дилерской сети. Kia, впрочем, уступает не сильно. А ещё у корейского седана — самая продолжительная гарантия, что и позволило накинуть ему дополнительный балл. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 8 |
Сервис | 9 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,33 | 8,47 | 8,60 |
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: