Все проблемы у первых турбомоторов разных марок — схожие.
Новая турбоэра началась с приходом экологических норм Евро-5 в 2009 году. Тогда и стали появляться турбированные двигатели, позволяющие иметь хорошую экологию при высоких мощностных показателях.
Но те первые турбомоторы под Евро-5 можно выделить в особую касту — они были несовершенны по конструкции и страдали рядом детских болезней. Вот список слабых мест:
- Несовершенные системы смазки, вызывающие масляное голодание, нередко вкупе с повышенным расходом масла;
- Высокая термонагруженность, приводящая к быстрой деградации резинок и пластиковых деталей;
- Чувствительность к качеству и октановому числу топлива;
- Нагар на форсунках и клапанах, отложения в цилиндрах и масляных каналах — и, как результат, течи, деформация клапанов, прогар поршней, задиры цилиндров и распредвалов.
Конечно, у каждого двигателя кроме типичных могут быть и собственные проблемы. В целом можно сказать, что все болячки — если не идентичные, то схожие.
Список общепризнанных «неудачников» длинный. Самые известные из них:
- Трехцилиндровый опелевский 1.0 R3
- Ford 1.0 EcoBoost, страдавший перегревами
- «Инновация 2007 года» 1.4 TSI/TFSI Volkswagen/Audi
- Моторы BMW семейств N45 и N46 периода 2001–2011 годов
- Обладатель многих премий «Двигатель года» 1.6 THP EP6 Prince (Принц), созданный концерном PSA совместно с BMW
Проколы случались и у Мерседеса, и у Тойоты, и у Рено. У всех турбоновинок были передовые характеристики, но это сопровождалось снижением надежности.
Как с этим бороться (и нужно ли), а также как выбрать подержанный автомобиль с турбомотором, мы рассказываем в материале «Вся правда о турбомоторах: список проблемных двигателей»
- Находясь в чужом автомобиле на безопасность мы можем повлиять только косвенно. А вот в личном автомобиль стоит докупить средства повышения проходимости и дворники с подогревом. Проходимость автомобиля и обзор в непогоду можно улучшить!
Фото: depositphotos.com
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: