Развенчиваем многочисленные мифы о происхождении и применении антифризов. И помогаем выбрать подходящую охлаждающую жидкость.
Антифриз или охлаждающая жидкость?
Правильный термин — охлаждающая жидкость (ОЖ). Однако часто ее называют антифризом, поэтому в рамках этой статьи условно будем считать их синонимами. Подробнее об этом — чуть ниже.
В чем разница между антифризами и тосолами?
Тосол отличается от антифриза, как щука от рыбы. Тосол — это один из антифризов. Так раньше называли отечественную охлаждающую жидкость, а со временем ее название стало именем нарицательным. Самое распространенное заблуждение — полагать, что тосолы предназначены для отечественных машин, а антифризы — для иномарок.
Сколько типов ОЖ сегодня на авторынке? Чем они отличаются друг от друга?
Все антифризы состоят из базовых компонентов — воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок антифризы в настоящее время делятся на четыре основных типа: карбоксилатные (ОАТ), гибридные (hybrid), лобридные (lobrid) и традиционные (traditional).
Карбоксилатные:
- Havoline XLC (Chevron, США)
- Glysantin G30 (BASF, Германия)
- G‑Energy Antifreeze SNF (Газпромнефть-СМ, Россия)
- CoolStream Premium (Техноформ, Россия)
- Lukoil Coolant SF (Лукойл, Россия)
- Sintec G12+ (Обнинскоргсинтез, Россия).
Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.
Гибридные:
- Glysantin G48 (BASF, Германия)
- Mobil Antifreeze Extra (Mobil, США)
- G‑Energy Antifreeze NF (Газпромнефть-СМ, Россия)
- Lukoil Coolant Plus (Лукойл, Россия).
Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технологии). Обозначения: hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), NF (nitrite free), а также G11 (спецификации Фольксвагена). Срок службы — от трех до пяти лет. Это фирменные антифризы для автомобилей марок BMW, Volvo и Mercedes-Benz.
Лобридные:
- Glysantin G40 (BASF, Германия)
- Cat ELC (Chevron, США)
- G‑Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ, Россия)
- Lukoil Coolant SOT (Лукойл, Россия)
Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы — как у карбоксилатных: более пяти лет.
Традиционные:
- Cat DEAC (Chevron, США)
- Fleetguard ES Compleat (Cummins Filtration, США)
- Газпромнефть Тосол (Газпромнефть-СМ, Россия)
- Тосол Felix (Тосол-Синтез, Россия).
Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами traditional coolants, conventional coolants, IAT (inorganic acid technology). Считаются морально устаревшими. Их, за редким исключением, не применяют при первой (заводской) заправке автомобилей. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой срок службы и не выдерживают температур выше 105 °C. Срок службы — примерно два года. В этом секторе — наибольшее количество подделок и суррогатов, особенно под названием Тосол.
И еще…
И еще немножко про Фольксваген. На практике для антифризов часто используют краткие обозначения, принятые в спецификации TL 774 группы Volkswagen: карбоксилатные — G12 (TL 774‑D, выведено из употребления в 2005 году) и G12+ (TL 774‑F), гибридные — G11 (TL 774‑C), лобридные — G12++ (TL 774‑G) и G13 (TL 774‑J).
К сожалению, по этикетке в большинстве случаев невозможно понять, к какому типу относится та или иная ОЖ.
Вызывают огонь на себя: 13 вопросов об антифризах
Развенчиваем многочисленные мифы о происхождении и применении антифризов. И помогаем выбрать подходящую охлаждающую жидкость.
Страницы
- 1
- 2
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: