Prado поколения J150 появился в 2009 году. С интервалами в четыре года он дважды заметно обновился — в 2013‑м и в 2017‑м. Слухи о приходе принципиально новой машины пока ходят только вокруг старшего брата LC 200, а «прадик» просто подретушировали. Маловато для 11‑летней машины.
Порою мне кажется, что если японцы вовсе перестанут обновлять Camry и рамные внедорожники, покупатели этого даже не заметят. А зачем обновлять, если результаты продаж показывают, что покупателей и так всё устраивает?
Дизайн Prado, которому пошел двенадцатый год, практически не тронули. Тойотовцы уверяют, что в глазах их клиентов черный цвет символизирует статус и успех. Вот и подлили черного от души: почернели релинги, вставки в бампере, подложка оптики, корпуса боковых зеркал, колеса и решетка радиатора — во всех комплектациях, кроме малопопулярных базовых («Классик», «Стандарт» и «Комфорт»).
Затемнили и внешний хром. Мода на акценты в «вороненом» цвете стала повальной. Рецепт прост и бюджетен: перекрасил несколько деталей — и готов свежий стиль.
- Двести для храбрости
- Доколе?
- Toyota Land Cruiser Prado 2.8d
- Prado поколения J150 появился в 2009 году. С интервалами в четыре года он дважды заметно обновился — в 2013‑м и в 2017‑м. Слухи о приходе принципиально новой машины пока ходят только вокруг старшего брата LC 200, а «прадик» просто подретушировали. Маловато для 11‑летней машины.
- Prado поколения J150 появился в 2009 году. С интервалами в четыре года он дважды заметно обновился — в 2013‑м и в 2017‑м. Слухи о приходе принципиально новой машины пока ходят только вокруг старшего брата LC 200, а «прадик» просто подретушировали. Маловато для 11‑летней машины.
Материалы по темеLand Cruiser 300: первое изображениеНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвПо бездорожью по-богатырски: Toyota Land Cruiser 200 против конкурентов
Двести для храбрости
Серьезная модернизация затронула только дизель. На дизельные версии приходится две трети спроса, поэтому бензиновые агрегаты решили не трогать.
Отдача дизеля выросла со 177 л.с. и 450 Н·м до 200 сил и 500 Н·м. На других рынках силенок ещё на четыре больше, но для России сертифицировали выгодный по налогам вариант. А крутящий момент на нашей и зарубежной версиях одинаковый. Обновленный дизель уже известен по пикапу Hilux и скоро появится на Форчунере, о котором вы можете прочитать в этом же выпуске ЗР.
Обновление дизеля — это не просто другое программное обеспечение. Инженеры поставили более производительные турбокомпрессор и интеркулер, повысили давление в топливной рампе.
Всё познается в сравнении. Дореформенный Prado едет так себе — не зря владельцы сетовали на недостаток тяги. Хорошо, что есть система выбора ездовых режимов, и в «Спорте» Land Cruiser обретает хоть какую-то склонность к динамичной езде. Дело даже не в 12,7 с до сотни (у дизельного Mitsubishi Pajero Sport 12,3 с), а в том, что в частичных ускорениях и при обгонах запаса тяги явно не хватает.
Чем отвечает обновлённый Prado? Подхват есть даже в стандартном ездовом режиме, и загонять внедорожник в чуждый ему «Спорт» уже нет надобности. На трассе набор скорости идет шустрее: перспектива обгона теперь не так пугает. У меня не было возможности провести более-менее достоверные инструментальные замеры, но по ощущениям машина сбросила пару секунд.
Я старался ехать на обоих Prado в одном стиле, и маршрутные компьютеры выдали близкий расход солярки — около 12 литров на 100 км.
Вибраций стало заметно меньше, но и на холостых оборотах, и в городе о «тракторной» сущности уши забыть не дадут.
Доколе?
Мультимедийной системы в Тойотах, считай, нет. О красивой графике, широком функционале и быстродействии остается лишь мечтать. Год назад, увидев всё того же пришельца из 90‑х на абсолютно новом RAV4 (ЗР № 12, 2019), я было подумал, что отдел по разработке мультимедийных систем в компании упразднили.
Материалы по теме
Я сам поменял мультимедийку. Несколько важных советов
Нет, работают японцы! За прошедший год к старой мультимедийке Prado прикрутили поддержку протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Раньше навигация была только в топ-версии Люкс Safety, и та — оффлайновая. Теперь перетащить онлайн приложения с показом пробок со смартфона на штатный экран могут покупатели всех «крузаков», кроме бензинового 2.7 (у него комплектации победнее). Вдвойне приятно, что скоро в Android Auto и Apple CarPlay впишется Яндекс.Навигатор, который по части отображения дорожной ситуации лучше программ Google и Waze, которые поддерживает Android Auto. Непонятно только, зачем в «топе» сохранили классическую встроенную навигацию.
В остальном прошлый век медиакомплекс Prado не отпускает. Дизайн старый, о графике лучше не вспоминать, отклики на нажатия — ленивые. Разрешение камеры для машины за 3,5–5 млн рублей я назвал бы стыдным. Слабым утешением стало увеличение дисплея с 8 до 9 дюймов. Неужели целевая аудитория Prado настолько консервативна?
Последний пункт программы улучшений — активная безопасность. Систему автоторможения обучили видеть пешеходов и велосипедистов в темноте. Активный круиз-контроль работает во всём диапазоне скоростей и умеет корректировать выставленную скорость в соответствии с дорожными знаками, которые камера видит вдоль дороги. Недавний тест Мерседеса GLB (ЗР № 10, 2020) показал, что последняя фишка в России попросту опасна. Электроника не распознает бредовые знаки и реагирует на всё без разбора — в отличие от водителя, который понимает, какие из них можно и нужно игнорировать. Например, забытый дорожниками знак 40 в левом ряду скоростной дороги, когда весь поток идет 120 км/ч.
А ещё Prado близок к новому Kia Sorento (ЗР № 11, 2020) — не в лучшем смысле. Неправильно, что полный комплекс систем активной безопасности идет только в топ-комплектации за 4,7 млн рублей! В Prado подешевле есть лишь мониторинг слепых зон и приближающихся машин при выезде с парковки задним ходом.
В зависимости от комплектации дизельный Land Cruiser Prado подорожал на 100–200 тысяч рублей. Ценовой диапазон — от 3 563 000 до 4 787 000 рублей. Prado 2.8d прежде был на 49 тысяч дешевле бензинового V6, теперь же он на 20 тысяч дороже. Но ценовые нюансы, уверен, не повлияют на популярность «прадика», который в 2019 году уступил по объемам продаж среди всех Тойот лишь кроссоверу RAV4 и седану Camry.
Приятный мотор, умеренный налог | Мультимедиа не соответствует времени |
Toyota Land Cruiser Prado 2.8d
- Длина/ширина/высота/база 4840/1885/1890/2790 мм
- Объем багажника 621–1934 л
- Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2755 см³; 147 кВт/200 л. с. при 3000 об/мин; 500 Н·м при 1600–2800 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч н. д.
- Максимальная скорость 175 км/ч
- Топливо/запас топлива ДТ/87 л
- Средний расход топлива н. д.
- Трансмиссия полный привод; А6
Фото компании Toyota4 важных (и единственных) обновления Toyota LC Prado
Prado поколения J150 появился в 2009 году. С интервалами в четыре года он дважды заметно обновился — в 2013‑м и в 2017‑м. Слухи о приходе принципиально новой машины пока ходят только вокруг старшего брата LC 200, а «прадик» просто подретушировали. Маловато для 11‑летней машины.
4 важных (и единственных) обновления Toyota LC Prado
Prado поколения J150 появился в 2009 году. С интервалами в четыре года он дважды заметно обновился — в 2013‑м и в 2017‑м. Слухи о приходе принципиально новой машины пока ходят только вокруг старшего брата LC 200, а «прадик» просто подретушировали. Маловато для 11‑летней машины.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: