5 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком

Если будете считать, что раз до сих пор ничего не произошло, то и дальше все будет норм, — это зря.

1. Взорвалось колесо

В чем беда?

Видеозаписи с камер регистраторов таких событий часто становятся популярными в интернете. Еще бы, взорвавшееся колесо грузовика — это страшно…

Во-первых, из-за резкой потери одного колеса водитель теряет управление: особенно опасно, если взрывается покрышка тягача, — его может снести в кювет, если вовремя не среагировать.

5 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком

Во-вторых, куски резины, корда и кузовных деталей грузовика разлетаются вокруг, как шрапнель, которая может поразить как других участников дорожного движения, так и прохожих. А давление в грузовых колесах достигает 8 атм (для сравнения, в гражданские машины обычно накачивают около 2 атм).

Как не допустить?

Надо следить за состоянием резины перед рейсом. Если на резине замечены грыжи, повреждения или трещины — менять покрышки, иначе жди беды. Часто водители экономят и латают покрышки при помощи резиновых «наварок». Однако они также могут послужить причиной взрыва колеса.

2. Лопнул пневмобаллон

В чем беда?

Современные грузовики в большинстве своем оборудованы пневматической подвеской — с ее помощью транспортные компании экономят приличные средства. По средним подсчетам, при движении на плохих дорогах расход топлива растет, а ресурс грузовика — снижается. Пневмоподвеска может частично нивелировать проблему: оборудование «съедает» неровности дорожного покрытия, да и оно само по себе легче традиционной рессорной подвески. Снижение веса всегда положительно сказывается на расходе топлива.

5 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком

Но представьте, что будет, если во время движения пневмобаллон лопнет. Водителю грузовика нужно будет мгновенно среагировать и остановиться, так как из-за потери одного баллона фуру может снести как на обочину, так и на встречную полосу.

Как не допустить?

Подвеска в современных грузовиках устроена так, что ее можно обслужить хоть в поле. Главное — чтобы был запасной пневмобаллон (или хотя бы доступный автомагазин). Но лучше, конечно, следить за состоянием всех пневмобаллонов и при малейших подозрениях обращаться к механикам.

3. Замерзли пневмотормоза

В чем беда?

Что водители легковушек, что дальнобойщики сталкиваются с такой ситуацией: подошел зимним морозным утром к авто, а колодки примерзли. Но ведь тормозная система грузовиков немного другая: вместо тормозной жидкости используется сжатый воздух, который накачивает компрессор и создает давление в системе. Иногда его надо сбрасывать, и поэтому грузовики «шипят».

В зимний период из-за повышенной влажности может образоваться влага, которая на морозе логично превращается в лед. А никто не хочет оказаться в ситуации с плохими тормозами, когда за кабиной — 20 тонн груза, а впереди — пригорок.

Как не допустить?

Чтобы избежать подобных проблем, лучше использовать антифриз для пневмотормозов, который связывает конденсат и влагу, обеспечивая безопасность движения. Например, можно использовать «Антифриз для пневмотормозов» от Astrohim. Он не только препятствует образованию кристаллов льда в тормозных шлангах, но также защищает пневмотормоза от коррозии и сохраняет эластичность резиновых прокладок. Продукт поставляется в удобных флаконах в 1 литр.

5 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком

4. Поехал на летних шинах

В чем беда?

Стандартная, к сожалению, история для владельцев легковых авто, но когда управлять приходится многотонным грузовым автомобилем, попадание на гололед гораздо неприятнее. Инерция грузовиков кратно больше инерции легковушек — попасть в аварию на фуре проще.

Как не допустить?

Да, на грузовиках тоже нужно менять резину на зимнюю, а иной раз приходится обзавестись набором цепей, чтобы можно было передвигаться по рыхлому снегу и льду.

5. Пробил топливный бак

В чем беда?

Из-за того что грузовики вынуждены работать в любую погоду и в разных дорожных условиях, сокращается срок жизни узлов и агрегатов. Например, у тяжей со стажем могут быть проблемы с целостностью топливного бака. Со временем он ржавеет, стенки становятся тоньше, а вероятность пробития возрастает. Остаться непонятно где с пустым баком — нерешаемая проблема для грузовика: отбуксировать вряд ли кто сможет.

Как не допустить?

Проблему можно решить на месте. Самый простой способ — найти точку пробития и залепить ее холодной сваркой. Конечно, это не панацея, но добраться до ближайшего СТО можно.

Главное — не забыть зачистить место контакта наждачкой, иначе сварка может отвалиться. Но если сварки нет, а есть тюбик суперклея, то с помощью ветоши можно заделать дыру. Протянуть какое-то время сможет.

5 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком

Если будете считать, что раз до сих пор ничего не произошло, то и дальше все будет норм, — это зря.

5 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком — фото 12077345 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком — фото 12077355 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком — фото 12077395 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком

Если будете считать, что раз до сих пор ничего не произошло, то и дальше все будет норм, — это зря.

5 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком — фото 12077345 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком — фото 12077395 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком — фото 1207735

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий