Если будете считать, что раз до сих пор ничего не произошло, то и дальше все будет норм, — это зря.
- 1. Взорвалось колесо
- В чем беда?
- Как не допустить?
- 2. Лопнул пневмобаллон
- В чем беда?
- Как не допустить?
- 3. Замерзли пневмотормоза
- В чем беда?
- Как не допустить?
- 4. Поехал на летних шинах
- В чем беда?
- Как не допустить?
- 5. Пробил топливный бак
- В чем беда?
- Как не допустить?
- Если будете считать, что раз до сих пор ничего не произошло, то и дальше все будет норм, — это зря.
- Если будете считать, что раз до сих пор ничего не произошло, то и дальше все будет норм, — это зря.
1. Взорвалось колесо
В чем беда?
Видеозаписи с камер регистраторов таких событий часто становятся популярными в интернете. Еще бы, взорвавшееся колесо грузовика — это страшно…
Во-первых, из-за резкой потери одного колеса водитель теряет управление: особенно опасно, если взрывается покрышка тягача, — его может снести в кювет, если вовремя не среагировать.
Во-вторых, куски резины, корда и кузовных деталей грузовика разлетаются вокруг, как шрапнель, которая может поразить как других участников дорожного движения, так и прохожих. А давление в грузовых колесах достигает 8 атм (для сравнения, в гражданские машины обычно накачивают около 2 атм).
Как не допустить?
Надо следить за состоянием резины перед рейсом. Если на резине замечены грыжи, повреждения или трещины — менять покрышки, иначе жди беды. Часто водители экономят и латают покрышки при помощи резиновых «наварок». Однако они также могут послужить причиной взрыва колеса.
2. Лопнул пневмобаллон
В чем беда?
Современные грузовики в большинстве своем оборудованы пневматической подвеской — с ее помощью транспортные компании экономят приличные средства. По средним подсчетам, при движении на плохих дорогах расход топлива растет, а ресурс грузовика — снижается. Пневмоподвеска может частично нивелировать проблему: оборудование «съедает» неровности дорожного покрытия, да и оно само по себе легче традиционной рессорной подвески. Снижение веса всегда положительно сказывается на расходе топлива.
Но представьте, что будет, если во время движения пневмобаллон лопнет. Водителю грузовика нужно будет мгновенно среагировать и остановиться, так как из-за потери одного баллона фуру может снести как на обочину, так и на встречную полосу.
Как не допустить?
Подвеска в современных грузовиках устроена так, что ее можно обслужить хоть в поле. Главное — чтобы был запасной пневмобаллон (или хотя бы доступный автомагазин). Но лучше, конечно, следить за состоянием всех пневмобаллонов и при малейших подозрениях обращаться к механикам.
3. Замерзли пневмотормоза
В чем беда?
Что водители легковушек, что дальнобойщики сталкиваются с такой ситуацией: подошел зимним морозным утром к авто, а колодки примерзли. Но ведь тормозная система грузовиков немного другая: вместо тормозной жидкости используется сжатый воздух, который накачивает компрессор и создает давление в системе. Иногда его надо сбрасывать, и поэтому грузовики «шипят».
В зимний период из-за повышенной влажности может образоваться влага, которая на морозе логично превращается в лед. А никто не хочет оказаться в ситуации с плохими тормозами, когда за кабиной — 20 тонн груза, а впереди — пригорок.
Как не допустить?
Чтобы избежать подобных проблем, лучше использовать антифриз для пневмотормозов, который связывает конденсат и влагу, обеспечивая безопасность движения. Например, можно использовать «Антифриз для пневмотормозов» от Astrohim. Он не только препятствует образованию кристаллов льда в тормозных шлангах, но также защищает пневмотормоза от коррозии и сохраняет эластичность резиновых прокладок. Продукт поставляется в удобных флаконах в 1 литр.
4. Поехал на летних шинах
В чем беда?
Стандартная, к сожалению, история для владельцев легковых авто, но когда управлять приходится многотонным грузовым автомобилем, попадание на гололед гораздо неприятнее. Инерция грузовиков кратно больше инерции легковушек — попасть в аварию на фуре проще.
Как не допустить?
Да, на грузовиках тоже нужно менять резину на зимнюю, а иной раз приходится обзавестись набором цепей, чтобы можно было передвигаться по рыхлому снегу и льду.
5. Пробил топливный бак
В чем беда?
Из-за того что грузовики вынуждены работать в любую погоду и в разных дорожных условиях, сокращается срок жизни узлов и агрегатов. Например, у тяжей со стажем могут быть проблемы с целостностью топливного бака. Со временем он ржавеет, стенки становятся тоньше, а вероятность пробития возрастает. Остаться непонятно где с пустым баком — нерешаемая проблема для грузовика: отбуксировать вряд ли кто сможет.
Как не допустить?
Проблему можно решить на месте. Самый простой способ — найти точку пробития и залепить ее холодной сваркой. Конечно, это не панацея, но добраться до ближайшего СТО можно.
Главное — не забыть зачистить место контакта наждачкой, иначе сварка может отвалиться. Но если сварки нет, а есть тюбик суперклея, то с помощью ветоши можно заделать дыру. Протянуть какое-то время сможет.
5 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком
Если будете считать, что раз до сих пор ничего не произошло, то и дальше все будет норм, — это зря.
5 неприятностей, которые произойдут с вашим грузовиком
Если будете считать, что раз до сих пор ничего не произошло, то и дальше все будет норм, — это зря.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: