В России сегодня в общей сложности насчитывается 18,6 тыс. комплексов фото- и видеофиксации дорожных нарушений, рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин.
Вопреки расхожему мнению, камеры фото- и видеофиксации служат для того, чтобы снизить аварийность, а не заработать деньги, подчеркнул в интервью «МВД-Медиа» замначальника ГИБДД Владимир Кузин. Да, сейчас государство заключает соглашения с частными лицами, которые устанавливают и эксплуатируют аппаратуру за свой счет, но, во-первых, информация передается в уполномоченный орган ГИБДД, во-вторых, место «ловушки» определяют власти, а в-третьих, средства от штрафов направляются в дорожный фонд, владелец техники получает только фиксированную контрактом оплату.
На сегодняшний день в субъектах РФ (кроме Чукотского автономного округа) насчитывается 15 тыс. стационарных и 3,6 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Только за 9 месяцев этого года с их помощью было выявлено почти 90% всех нарушений дорожного движения, наложено штрафов на сумму более 71,1 млрд рублей, из которых исполнено 80,3% постановлений на сумму 32,8 млрд рублей. Использование комплексов позволило только в прошлом году ликвидировать более 1,5 тыс. аварийно-опасных участков.
Кузин отметил, что на дорогах с каждым годом становится все меньше сотрудников ГИБДД — с 1 января 2018-го в подразделениях Госавтоинспекции сокращено свыше 12 тыс. сотрудников. Связано это с развитием сети видеокамер и снижением аварийности на дорогах.
Сегодня наряды ДПС, в основном, ориентированы на «точечную» работу на аварийно-опасных участках и трассах со сложной дорожной обстановкой и задействованы в проведении плановых рейдов по выявлению пьяных за рулем. Также инспекторы контролируют безопасность движения в местах проведения дорожных работ, вблизи детских организаций и на маршрутах пассажирских перевозок.
В 2019 году проведено более 123,7 тыс. массовых мероприятий по пресечению отдельных видов нарушений ПДД и выявлено 51,4 тыс. нетрезвых водителей.
- В Москве закупили камеры, которые смогут фиксировать использование водителем телефона во время движения и непристегнутый ремень безопасности.
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: