Новый Santa Fe выглядит круто. И едет так, что Kia Sorento Prime и Renault Koleos с трудом держатся в фарватере.
- Renault Koleos
- Kia Sorento Prime
- Hyundai Santa Fe
- Интернационал
- Траты: обязательные и не очень
- Прайм-тайм
- КУПИТЬ И СПАТЬ СПОКОЙНО
- Солнцемобиль
- БЕГ НА МЕСТЕ
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
- СЕРВИС В ЦИФРАХ
- ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
- Новый Santa Fe выглядит круто. И едет так, что Kia Sorento Prime и Renault Koleos с трудом держатся в фарватере.
- Новый Santa Fe выглядит круто. И едет так, что Kia Sorento Prime и Renault Koleos с трудом держатся в фарватере.
Несколько лет назад смачный хит Gangnam Style корейского шоумена PSY взорвал музыкальный небосклон, а клип установил рекорд — первым в мире набрал в YouTube миллиард просмотров.
Корейские автопроизводители тоже не отстают — из серых мышек они превратились в производителей ярких и современных машин. Новый Santa Fe — словно космолет! Цены с годами тоже устремились в космос, и теперь за подобные кроссоверы просят от двух миллионов рублей, а тестовый Santa Fe тянет на два семьсот! За Sorento Prime нужно отдать те же деньги, Koleos лишь на триста тысяч дешевле.
К слову, в предыдущем сравнительном тесте Koleos положил на лопатки старый Santa Fe (ЗР, № 8, 2017). Но то были бензиновые версии, а теперь баки всех машин мы под завязку наполняем «соляркой». Дизельгейт? Не, не слышали!
Renault KoleosДебютировал в 2016-м, но до России добрался лишь через год. У нас продаются родные корейские машины — поставки идут с завода Renault-Samsung. ДВИГАТЕЛИ: | Kia Sorento PrimeПредставлен в 2015 году, прошлой осенью проведен легкий рестайлинг. Есть версия с мотором V6. Российская сборка. ДВИГАТЕЛИ: | Hyundai Santa FeДебют- на Женевском автосалоне 2018 года. За доплату предлагается третий ряд сидений. Моторы — только четырехцилиндровые. Российская сборка. ДВИГАТЕЛИ: |
Интернационал
Марка Samsung у всех ассоциируется со смартфонами и телевизорами — но не с автомобилями! Между тем с конца 1990‑х Samsung производит и машины. Поначалу это были слегка видоизмененные Ниссаны, затем автомобильное подразделение Самсунга перекупила фирма Renault. Теперь корейцы заняты не только выпуском, но и разработкой новых моделей. Koleos второго поколения как раз оттуда родом — корейская сборка (на родине машина продается под именем Samsung QM6). Так что у нас образовался корейский междусобойчик. На самом деле всё еще сложнее. В основе франко-корейского кроссовера лежит платформа CMF-D от Ниссана X‑Trail: японская фирма входит в одну промышленную группу с Renault. Интернационал!
Цена на Koleos привлекательна, а его салон способен очаровать шикарной белой кожей, огромным — почти как в Тесле — вертикально ориентированным «планшетом» мультимедиасистемы и стильными (теперь уже в духе Кайена) распорками между центральной консолью и напольным туннелем.
Но прежде чем вы подпишете договор на покупку, отметим недочеты. Мультимедийное меню напрягает запутанной логикой, да и отклики не сказать чтобы моментальные. Сиденья менее удобные, чем у «чистокровных корейцев»: подушка коротковата, а в спинке мешает какая-то жесткая поперечина. Обзорность тоже подкачала — слишком уж широки передние стойки, а систему кругового обзора не получить даже за доплату, в отличие от Kia и Hyundai.
Оснащенность даже напичканного под завязку Колеоса недотягивает до уровня конкурентов. Нет проекционного дисплея, панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и даже ниши для очков. Нити обогрева руля проложены только в местах хвата. Выходит, более высокие цены соперников оправданны.
Турбодизель тарахтит так, будто сидишь в кабине трактора Беларусь, а не современного кроссовера. В мощности и крутящем моменте реношный мотор уступает соперникам (177 л.с. и 380 Н·м против 200 л.с. и 440 Н·м), но каких-либо проблем это не доставляет. Koleos похвально бодр в городе и за его пределами, быстро реагирует на акселератор. И — всего 9 л/100 км при напористом вождении.
Управляемость вряд ли можно отнести к козырям. Усилие на руле синтетическое, в поворотах явно недостает обратной связи, к тому же на баранку «прилетают» микроудары от неровностей.
На кривых заплатках и стыках Renault устраивает малоприятную перкуссию, громко постукивая подвеской, - оппоненты этого себе не позволяют. На ямах Koleos гарцует так, что я со стороны напоминаю сам себе скачущего PSY из того клипа.
Несмотря на наибольший в трио клиренс (185 мм), на тяжелое бездорожье Koleos не ходок. Во‑первых, муфта в приводе задних колес остается заблокированной лишь до 40 км/ч, после чего трансмиссия переходит в режим Auto. Во‑вторых, имитация межколесных блокировок работает так себе — из диагонального вывешивания машина выбирается ну очень медленно. И подвеску на ухабах то и дело пробивает.
Нет, дорогой дизельный Koleos — не вариант. Я выбрал бы базовую бензиновую версию 2.0 (144 л.с.) за 1 829 000 рублей. Ни Santa Fe, ни Sorento Prime за такие деньги не купить.
Траты: обязательные и не оченьМаксим Гомянин Мы подсчитали, во что обойдется страховка тестовых автомобилей в одной из крупных страховых компаний. За основу взяли базовые версии без учета различных скидок, дополнительного оборудования и опций. Страхуем риски «угон» и «ущерб». При полной гибели автомобиля, скажем, в результате тяжелой аварии выплачивается его полная стоимость за вычетом амортизации, то есть износа. Рассматриваем самый экономичный вариант — без опций вроде техпомощи на дороге или помощи в сборе справок после ДТП. | ||||||
| Двигатель; трансмиссия | Цена, руб. | Транспортный налог, руб. | Полис ОСАГО*, руб. | Полис каско** | |
RENAULT KOLEOS | базовая версия | 2.0 (144 л.с.); вариатор, 4×4 | 1 829 000 | 5040 | 7749 | 46 467 (15 000) |
тестовый автомобиль | 2.0D (177 л.с.); вариатор, 4×4 | 2 417 980 | 8850 | 8856 | 53 958 (15 000) | |
KIA SORENTO PRIME | базовая версия | 2.4 (188 л.с.); А6, 4×2 | 1 879 900 | 9400 | 8856 | 49 841 (15 000) |
тестовый автомобиль | 2.2D (200 л.с.); А8, 4×4 | 2 769 900 | 10 000 | 8856 | 66 891 (15 000) | |
HYUNDAI SANTA FE | базовая версия | 2.4 (188 л.с.); А6, 4×4 | 1 999 000 | 9400 | 8856 | 57 155 (15 000) |
тестовый автомобиль | 2.2D (200 л.с.); А8, 4×4 | 2 714 000 | 10 000 | 8856 | 71 383 (15 000) | |
* Возраст водителя более 22 лет; стаж вождения больше трех лет; регион страхования — Москва; коэффициент «бонус-малус» равен 8, то есть аварий по вине водителя не было пять лет.
|
Прайм-тайм
У каждого производителя есть автомобиль-событие, с появлением которого к марке начали относиться с уважением. Для Kia им стал Sorento Prime образца 2015 года. Первый автомобиль компании, который покупали не потому, что он дешевле конкурентов, а за красивые глаза. Об успехе косвенно говорит и то, что прошлогодний рестайлинг машину почти не изменил. По мне так лучше бы визуального обновления не было вовсе.
Новый четырехспицевый руль в визуально легком салоне выглядит чужеродно — прежняя трехспицевая баранка смотрелась куда уместнее. К счастью, других стилистических трансформаций не произошло. Отделочные материалы всё так же хороши, обзорность в норме, а появившиеся после модернизации беспроводная зарядка для смартфонов и проекционный дисплей привносят в салон толику хай-тека.
В некоторых нюансах Sorento Prime даст фору и Колеосу, и Santa Fe. В частности, у него все стеклоподъемники (а не только водительский) импульсные, а сзади пол совершенно плоский — на туннель нет и намека. Понравились сиденья. Выверенный профиль, добротная боковая поддержка и многочисленные регулировки — можно даже длину подушки менять.
Работающий на холостых 2,2‑литровый турбодизель тарахтит не так бесстыдно, как его собрат в Колеосе. Он мощнее (200 л.с.), но преимуществ это не дает — и с места, и с ходу Kia чуть отстает от Renault. Вот где аукнулись два с лишним центнера разницы в массе!
Материалы по теме
Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime российской сборки: все мелкие косяки
Чем подкупает Sorento Prime, так это плавностью хода. Те же ямы он проглатывает в охотку, как старшеклассник — школьный обед. И какой бы величины ни были ухабы — подвеска сделает свое дело без стуков и лязга. Очень комфортно!
Прямую Sorento Prime держит крепко, надежен на дуге и не спрыгивает с траектории на ямах. Разве что крены великоваты. Руль — не эталон информативности, но с обратной связью проблем не возникает. Если хочешь большего, бери версию GT Line — у нее электроусилитель расположен не на валу, а на рейке и обеспечивает лучшую связь с машиной. А еще у GT есть подрулевые лепестки и устойчивые к перегреву тормозные диски увеличенного диаметра — впрочем, я и с штатными не знал проблем.
А вот где сложности налицо, так это на бездорожье. В активе Kia — выносливый автомат и межосевая муфта с возможностью принудительной блокировки, а также умная ездовая электроника, позволяющая легко выбираться из «диагоналки». Но все эти достоинства перечеркивает скромный клиренс: 165 мм — ничтожно мало. Чуть зазевался — и скребешь днищем по грунту. Лучше бы вместо псевдоспортивной версии GT Line корейцы изобрели приподнятую Off-Road Line. Для нас это куда актуальнее.
КУПИТЬ И СПАТЬ СПОКОЙНОМаксим Гомянин Участников теста, к счастью, не отнесешь к популярным у криминального контингента. Ни один из них не входит в шорт-лист наиболее угоняемых машин. | |
| Количество угонов в 2017 году |
KIA SORENTO* | 80 |
HYUNDAI SANTA FE | 79 |
RENAULT KOLEOS | 7 |
* В статистике учитываются Sorento и Sorento Prime. |
Солнцемобиль
Как машину назовешь, так она и поедет. Компания Hyundai свой кроссовер нарекла Santa Fe в честь американского городка в штате Нью-Мексико. А что? Звучно и ассоциируется с теплом. Недаром прямо на табличке с названием модели корейцы приладили лучистое солнышко.
В недалеком прошлом все модели Hyundai были эпигонами: своих идей немного, зато позаимствованных у других марок — хоть отбавляй. Новый Santa Fe — индивидуалист, чего только трехъярусная головная оптика стоит! Снимай PSY свой клип в наши дни, запросто мог бы использовать «санту» в качестве крутой тачки.
Интересна функция Rear Occupant Alert — она мониторит задний ряд и не дает забыть о детях или животных, когда выходишь из машины. А система Safety Exit Assist не позволит пассажирам открыть дверь, если сзади приближается транспорт. Адаптивный круиз-контроль, функции удержания в полосе и автоматического торможения — это само собой разумеется.
У Santa Fe — самый шикарный интерьер. Это даже не щелочка, а приоткрытая дверь в премиум. Современная архитектура с возвышающимся над консолью «планшетом» мультимедиасистемы, красивый руль с ладно расположенными кнопками, добротные материалы, а главное — на редкость удачный коричневый оттенок кожаной отделки. Глаз радуется. И уши тоже: аудиосистема марки Krell звучит выпукло и мощно — как ни у кого из соперников. Кроме того, в «санте» наилучшая в трио «аналоговая» обзорность, во многом благодаря тоненьким передним стойкам.
Мы замерили уровень шума на холостых оборотах на месте водителя: в Santa Fe — 46 дБ, в Sorento Prime — 48, в Колеосе — 52. Обильно уложенные звукопоглощающие маты, а также ламинированные переднее и боковые стёкла делают свое дело: в Hyundai заметно тише.
Двухсотсильный турбодизель — как у Kia. Но ощущения другие. Santa Fe шустрее, ускоряется без заминок и пауз, которыми грешит Sorento Prime. Даже 8-ступенчатый автомат «скорострельнее». Так что обогнать собрата на вираже — проще, чем почтовую марку облизать. В управляемости тоже есть различия. На извилистой трассе Santa Fe азартнее — он охотнее встает на дугу и меньше кренится — еще и потому, что он легче.
Понятно, что и Santa не без греха. У него не такой прозрачный привод тормозов, а руль искусственно перетяжелен в «нуле» — в поворотах надо всякий раз преодолеть ступеньку, после которой усилие становится обычным. Неплохо бы поменять электроусилителю софт.
Как машину ни назови, а построен Santa Fe на общей с Sorento Prime платформе. И это особенно хорошо заметно на бездорожье. Подвеску тоже не пробивает на ухабах, межосевую муфту можно блокировать на скорости до 60 км/ч, диагональное вывешивание не помеха… А клиренс — те же ничтожные 165 мм под защитой двигателя.
В песчаном карьере я основательно приложился днищем в несерьезной с виду колее и частично оторвал подкрылок. Хорошо, что крепления не повредились, - вернул его на место. Гусарить на «санте» опасно для кошелька.
БЕГ НА МЕСТЕДля оценки работы полноприводных трансмиссий мы загнали кроссоверы на наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления. Упражнение первое: автомобили стоят на двух платформах передними колесами и пытаются съехать. Все без проблем справились с задачей. Следующее задание — «диагональ»: ставим ролики под левое переднее и правое заднее колёса. Побуксовав по пять-десять секунд, вся троица съехала с платформ. Программа-минимум выполнена. Теперь самое сложное: две платформы спереди и одна сзади. Koleos не сдюжил: за полминуты стоящее на асфальте колесо ни разу даже не дрогнуло, а затем запахло «жареным». Лампочка, извещающая о перегреве трансмиссии, не загорелась, но мы решили остановить испытание. Sorento Prime съехать с платформ тоже не смог. Такую же беспомощность продемонстрировал Santa Fe, хотя время от времени казалось, что еще чуть-чуть — и он покинет нашу ловушку. Победителей нет. Проигравших тоже. |
***
Renault Koleos подвели слабая шумоизоляция, неважная плавность хода, меньший простор и просчеты в эргономике. В дизельной топ-версии конкурировать с сегодняшними соперниками ему тяжело.
Sorento Prime — это просторный салон, большой багажник, комфортная подвеска и пятилетняя гарантия.
А Santa Fe одержал победу благодаря отличному салону, продвинутой электронике и высокому ездовому комфорту.
И всем этим машинам в равной степени противопоказаны визиты в деревню: тяжелое бездорожье им не по плечу. Gangnam — городской стиль.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
Благодарим экоотель «Лепота» за помощь в организации съемки.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| HYUNDAI SANTA FE | KIA SORENTO PRIME | RENAULT KOLEOS |
Снаряженная / полная масса | 1905 / 2407 кг | 2032 / 2620 кг | 1742 / 2280 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,4 с | 9,4 с | 9,5 с |
Максимальная скорость | 203 км/ч | 203 км/ч | 201 км/ч |
Радиус разворота | 5,71 м | 5,68 м | 5,7 м |
Топливо / запас топлива | ДТ / 71 л | ДТ / 71 л | ДТ / 60 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,9 / 6,2 / 7,5 л / 100 км | 7,3 / 6,0 / 6,5 л / 100 км | 6,1 / 5,7 / 5,8 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | дизельный | дизельный | дизельный |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 2199 см³ | 2199 см³ | 1995 см³ |
Степень сжатия | 16,0 | 16,1 | 15,6 |
Мощность | 147 кВт / 200 л.с. при 3800 об/мин | 147 кВт / 200 л.с. при 3800 об/мин | 130 кВт /177 л.с. при 3750 об/мин |
Крутящий момент | 440 Н·м при 1750–2750 об/мин | 441 Н·м при 1750–2750 об/мин | 380 Н·м при 2000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | A8 | A8 | CVT |
Передаточные числа: | 4,81 / 2,90 / 1,86 / 1,42 / 1,22 / 1,00 / 0,80 / 0,65 / 3,43 | 4,81 / 2,90 / 1,86 / 1,42 / 1,22 / 1,00 / 0,80 / 0,65 / 3,43 | 2,413–0,383 / 1,78 |
Главная передача | 3,32 | 3,32 | 5,58 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди и сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 235/55 R19 | 235/55 R19 | 225/60 R18 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| HYUNDAI SANTA FE | KIA SORENTO PRIME | RENAULT KOLEOS |
Просвет | |||
a | 165 мм* | 165 мм* | 190 мм |
b | 200 мм | 205 мм | 185 мм |
c | 190 мм | 190 мм | 210 мм |
Угол | |||
α | 21,0° | 20,0° | 18,5° |
β | 22,0° | 21,5° | 26,0° |
γ | 16,5° | 17,0° | 16,0° |
* По металлической защите.
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
HYUNDAI SANTA FE | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 184 |
KIA SORENTO PRIME | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 189 |
RENAULT KOLEOS | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 146 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | HYUNDAI SANTA FE | KIA SORENTO PRIME | RENAULT KOLEOS |
Рабочее место водителя | Самая лучшая обзорность — у Santa Fe: тонкие передние стойки, шикарные боковые зеркалá. Sorento Prime уступил совсем чуть-чуть, а Koleos удивил отсутствием системы кругового обзора. Hyundai и Kia покорили удобными сиденьями. У кресла Renault и профиль хуже, и диапазон продольной регулировки маловат. | ||
Сиденье | 9 | 9 | 8 |
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
Обзор | 9 | 8 | 8 |
Салон | По набору оборудования Koleos в отстающих. Второй ряд Santa Fe и Sorento Prime просторнее, чем у Колеоса. Hyundai и Kia предлагают регулировки сидений, а за доплату — и третий ряд. Превзошли они Renault и по вместимости багажника. | ||
Передняя часть | 9 | 9 | 9 |
Задняя часть | 9 | 9 | 8 |
Багажник | 9 | 9 | 8 |
Ходовые качества | По заводским данным, динамика всех трех машин примерно на одном уровне, однако на деле Sorento Prime чуть отстает от Santa Fe и Колеоса. Больше всего понравились тормозá Kia. Что касается управляемости, мы наградили было Hyundai дополнительным баллом за витальность характера, но тут же его отняли — руль в «нуле» пережат. | ||
Динамика | 9 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 9 | 8 |
Управляемость | 8 | 8 | 8 |
Комфорт | Громче всех тарахтит дизель Renault, да и камешки в колесных арках барабанили только у «француза». В салонах Kia и Hyundai заметно тише — причем эта разница ощущается как на месте, так и в движении. Выиграли они у Колеоса и в плавности хода. | ||
Шум | 9 | 8 | 7 |
Плавность хода | 9 | 9 | 8 |
Климат | 8 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Геометрическая проходимость всех трех машин средненькая. У Колеоса дорожный просвет чуть больше, но углы въезда и рампы самые скромные. Kia мы накинули лишний балл за продолжительную гарантию, а с Renault, напротив, сняли — за малый межсервисный пробег и отсутствие полноценного запасного колеса. Разветвленность дилерской сети у всех трех марок одинаково хороша. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 8 |
Сервис | 8 | 8 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 9 | 7 |
Промежуточная оценка | 8,60 | 8,53 | 8,07 |
Поведение вне дороги | Энерговооруженность у каждого из тестовой троицы отличная: дизели для бездорожья — то что надо! За выносливость все кроссоверы получили по восемь баллов, ибо даже после длительных покатушек с пробуксовками ни одна трансмиссия не перегрелась. Ход подвески у каждого невелик, но это норма для кроссоверов. | ||
Энерговооруженность | 9 | 9 | 9 |
Выносливость | 8 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,56 | 8,50 | 8,11 |
Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверов
Новый Santa Fe выглядит круто. И едет так, что Kia Sorento Prime и Renault Koleos с трудом держатся в фарватере.
- Если новогодние праздники планируете провести на лыжах в Европе, не забудьте положить в багажник комплект цепей противоскольжения. А путешествуя большой компанией,не обойтись без автобокса. Лучший выбор этих приспособлений — в интернет-магазине «За рулем».
Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверов
Новый Santa Fe выглядит круто. И едет так, что Kia Sorento Prime и Renault Koleos с трудом держатся в фарватере.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: