Она называется ФГИС НАД: Федеральная государственная информационная система навигации на автодорогах. Создавать ее предполагается семь лет, до 2027 года. Сколько на это уйдет бюджетных денег? — много.
Проведен первый тендер: за 48 млн рублей подведомственный инициатору идеи ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проведет подготовительные научно-исследовательские работы.
Пробиться до сути сквозь казенные формулировки непросто. Заказчик хочет объединить дорожные IT-сервисы, находящиеся в его ведении, синхронизировать их с обновляющейся картой дорог страны и отслеживать перемещение транспорта по ГЛОНАСС. Цели фантастические: снизить себестоимость перевозок за счет оптимизации логистики и уменьшить смертность с травматизмом благодаря анализу аварийности.
Материалы по теме5 ярких гаджетов для автопутешествийКак водителю подготовиться к дальней дороге?Это должен знать каждый автопутешественник. Советы эксперта
Эксперты затруднились назвать сумму, в которую может обойтись проект. Наверняка не знают ее и в Минтрансе, но ожидают многомиллиардные транши. Повод сформулирован странно: дескать, правительство обеспокоено неудовлетворительным состоянием нынешних навигационных сервисов, потому что их операторы вынуждены собирать информацию для наполнения системы из разных источников. А будут — из одного, государственного, и, предположительно, гарантированно достоверного.
При этом «правильный» навигационный сервис поможет государству расширить контроль за передвижениями россиян.
Основными навигаторами в России можно назвать Яндекс и Google. Оба небезупречны в части ведения по пробкам, однако на полноту и корректность информации в них грех жаловаться.
Напомним про еще два федеральных масштабных проекта. Национальный интернет-поисковик «Спутник» благополучно закрылся, но на разработку его было потрачено немало. Год назад родилась инициатива дать ответ Википедии интернет-версией Большой российской энциклопедии. Она должна появиться к середине 2022 года.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: