Как на ЗИЛе придумали КАМАЗ и сами себя похоронили

Всю документацию передали на новый завод, а ЗИЛу скомандовали заняться устаревшими проектами.

Советский автопром шел по стопам иностранных автопроизводителей, которые начали делать ставку на более компактные бескапотные грузовики. Первый концепт будущего КАМАЗа, пока еще двухосный, получивший название ЗИЛ-169, появился в 1965 году. Отличался он не только кабиной, но и независимой передней подвеской, а также оснащался новым двигателем V8, мощность которого составляла 150 л.с.

В 1968 году появился трехосный прототип ЗИЛ-170В-75. Этот тягач лишился независимой передней подвески, но получил дизельный мотор V8 ЯМЗ-641 рабочим объемом 9,5 л и мощностью 210 л.с.

Через год ЗИЛу настоятельно рекомендовали сосредоточиться на выпуске капотных грузовиков, а перспективные разработки отошли новому предприятию — КАМАЗу: в 1975 году ему передали всю документацию.

Чего успели добиться за пять лет разработок московские инженеры? У грузовиков появились просторные кабины с непродуваемыми дверями, закрывающимися внахлест. Для машины также разработали особый двигатель ЯМЗ-740 объемом 10,85 л, который получил три версии: мощностью 210, 180 и 260 л.с. Работал мотор в паре с 5-ступенчатой коробкой с делителем. В результате 10 передач позволяли экономить топливо и использовать мощность двигателя эффективнее. Также была разработана двухконтурная тормозная система с энергоаккумулятором, которую считали уже камазовской.

Как на ЗИЛе придумали КАМАЗ и сами себя похоронили

Велись работы и над грузовиками с колесной формулой 6х6. Кстати, оси редукторов переднего ведущего моста ради компактного размещения перевернули из вертикальной в горизонтальную плоскость.

Создав столь передовой грузовик, ЗИЛ был вынужден вернуться в прошлое — к производству капотных грузовиков, которые даже не смогли оснастить проверенными моторами. В итоге ненадежные дизели ЗИЛ-545 V6 и ЗИЛ-645 V8, а также прожорливый бензиновый мотор ЗИЛ-43311 поставили крест на репутации машин Завода имени Лихачева, спасти которую не смог даже спроектированный на скорую руку «Бычок».

Узнать подробнее, как передовая разработка ЗИЛа вышла предприятию боком, вы сможете в декабрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже):


Фото: depositphotos.com

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий