Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

За него просят 2,5 миллиона рублей.

О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.

Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.

Цены на полноприводный кроссовер TXL — от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.

Премиальное чувство

Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно — словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?

Китайцы не смогли зарегистрировать в России самостоятельный бренд Exeed из-за… Kia. У корейцев в гамме есть модель Xceed. Простите, мистер Спок, логики тут нет: совершенно разные автомобили и пишется название по-разному. Но звучит схоже, а на рынке друзей нет.

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Материалы по темеКитайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXLНовый кроссовер CheryExeed TXL: допремьерный тест-драйвКитайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXLНовый купе-кроссовер Geely в России получит имя TugellaКитайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXLВыяснилось, почему «китайцы» стали популярнее (опрос)

Алфавит на передке — единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.

Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и — не может быть! — проработанная ­эргономика.

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?

Только лишь качественных материалов и опций — мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится — получи в глаз солнечным зайчиком!

Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Голодный до топлива

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л.с., а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

Акустический комфорт — лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

Дорого-небогато

В целом CheryExeed — нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?

Сбалансированный, без явных промахов В чём премиум?

CHERYEXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
  • Объем багажника 461 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

За него просят 2,5 миллиона рублей.

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209506Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209507Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209504Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209505Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209510Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209511Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209508Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209509Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209502Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209503Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209500Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209501Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

За него просят 2,5 миллиона рублей.

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209509Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209504Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209505Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209502Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209506Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209501Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209503Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209507Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209508Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209511Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209500Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL — фото 1209510

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий