Конкретно — его потратили на все.
В ноябре 2012 года президент России сформулировал цель, желанную для автовладельцев:
Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога. Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь — столько платишь.
К сожалению, движение в этом направлении затормозилось примерно на полдороге. То есть выполнена только первая часть президентской задачи. Акцизы на топливо с тех пор не раз повышались, а транспортный налог счастливо пережил все попытки его отменить, за исключением некоторых частных случаев, о которых ниже.
Что пошло не так?
Материалы по теме
Лучший способ обрести спокойствие за рулем — подписаться на любимый журнал
Налог этот направляется не в федеральный, а в региональные бюджеты. Там он сливается с прочими доходами. Затем из «общего котла» средства распределяются в зависимости от насущных нужд региона, что дает региональным властям простор для экономического маневра. Деньги, полученные от автовладельцев, могут быть потрачены на любые цели — от выплаты пособий малоимущим до строительства школ. Отмена налога невыгодна регионам, которые лишились бы части ценных поступлений.
Что касается дорог местного значения, то за их состояние отвечает уже не регион, а администрации городских и сельских образований, в бюджеты которых транспортный налог вообще не поступает. Словом, связь между этим налогом и качеством дорог весьма относительная.
Содержанием автомобильных трасс занимаются федеральный и территориальные дорожные фонды. Их деньги как раз запрещается тратить на что-либо. кроме развития дорожной инфраструктуры. Но эти фонды наполняются не транспортным налогом, а другими источниками, прежде всего доходами от акцизов на автомобильное топливо.
Каков выход?
Логично, что уже неоднократно возникали предложения отменить транспортный налог, включив его в цену бензина. Многие автолюбители лишь изредка пользуются машиной, а платить сбор им приходится наравне со всеми. К тому же налог сейчас взимается не только с владельцев автомобилей, но также яхт и снегоходов, самолетов и катеров, чей вклад в износ дорожного полотна далеко не очевиден.
Однако к настоящему моменту налог отменен лишь кое-где и кое для кого. Например, в Москве и Московской области от его уплаты освобождены владельцы электрокаров. Такую же льготу имеют жители Ростовской области, если они вместо бензина используют природный газ.
В 2020 году депутаты предприняли несколько попыток отменить налог хотя бы для некоторых категорий транспортных средств. Однако до цели, намеченной президентом, ближе не стало. Правительство считает эту меру нецелесообразной.
Фото: Depositphotos
- Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла!
- Находясь в чужом автомобиле на безопасность мы можем повлиять только косвенно. А вот в личном автомобиль стоит докупить средства повышения проходимости и дворники с подогревом. Проходимость автомобиля и обзор в непогоду можно улучшить!
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: