Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!

Он несколько похож на сцену из «Криминального чтива»: укол адреналина в сердце. Оживить агрегат так можно, но в систему превращать не стоит.

Когда костер не хочет разгораться (скажем, отсырели дрова), бегут за жидкостями — от специальных составов для розжига до обычного масла или бензина (хотя последний вариант, конечно, на любителя). С двигателями внутреннего сгорания ситуация схожая — в критических ситуациях для облегчения пуска можно применить особые жидкости. Водители прошлых поколений для зимних пусков москвичей и волг часто использовали эфир. Сегодня двигатели другие, но мороз никто не отменял.

Когда мотор откажет?

Согласно ГОСТ Р 54120–2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования», бензиновый двигатель обязан пускаться без предварительной подготовки при температуре —20°С и при —30°С с электрофакельным подогревом. Наддувные дизели (а других и нет!) должны пускаться при —25°С. Иными словами, если столбик термометра опустится еще ниже, то мотор имеет право не завестись. Вот для таких ситуаций и предназначены современные пусковые жидкости.

Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!

Кроме того, их можно применять для пуска двигателей с дефектами — от сильно загрязненных свечей зажигания до пониженной компрессии в цилиндрах. Само собой, если дефектный двигатель удастся таким образом пустить, то путь должен лежать только на сервис.

Что там внутри?

Пусковые жидкости продают в аэрозольных баллонах. В их состав входят: эфир (он легко воспламеняется), а также моторное масло для предотвращения задиров, ингибитор коррозии и пропеллент, обеспечивающий выброс жидкости под давлением. И это один из немногих случаев, когда газ, обеспечивающий выход состава под давлением, — пропан, является еще и полезным горючим компонентом.

Что они дают?

В бензиновом моторе пусковая жидкость фактически заменяет — частично или полностью — систему зажигания и питания. Дело в том, что при высокой компрессии в таком двигателе эфир, входящий в состав жидкости, способен воспламениться без искры. Ну а в дизеле, с его большой степенью сжатия, воспламенение эфира неизбежно — только работа мотора будет жесткой.

Как ими пользоваться?

Баллон с пусковой жидкостью по возможности следует держать в тепле. Дальнейшее зависит от конструкции мотора. Там, где доступ к корпусу дроссельной заслонки прост, нужно отсоединить патрубок и направить струю прямо в дроссельный узел. При этом помощника можно попросить приоткрыть дроссель. Это желательно сделать потому, что впускные тракты современных автомобилей — даже с безнаддувными моторами — очень длинные. Поэтому при подаче пусковой жидкости на вход воздушного фильтра после фильтрующего элемента останется только газообразная фаза. Но ни масло, ни топливо до мотора не дойдут.

А если мотор наддувный, то путь пусковой жидкости будет пролегать через воздушный фильтр, компрессор, интеркулер и только потом через впускной трубопровод, ведущий воздух к цилиндрам. Поэтому подавать придется изрядное количество пусковой жидкости. Если пустить предстоит дизельный двигатель, то предварительно у него следует отключить свечи накаливания. Сделать это можно просто вынув предохранитель.

Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!

Какую жидкость использовать, особой разницы нет, если покупать в приличном магазине. Можно обратить на продукцию компании «Астрохим» и ее жидкость АС-117. Она делается у нас, поэтому цена ниже, чем у импортных препаратов. Облегчает пуск бензиновых и дизельных моторов любого объема при повышенной влажности и во время морозов. Кстати, вот это средство можно хранить в машине — давление в холода не падает.

Как они работают?

Пусковую жидкость нужно впрыскивать после воздушного фильтра у атмосферного мотора и, по возможности, после интеркулера у наддувного мотора.

Вот мы впрыснули струйку из баллона во впускной трубопровод. Он наполняется парами эфира, а также взвесью частиц смазки и углеводородного топлива. Если сразу начнем проворачивать коленвал, то смесь окажется в цилиндре. А поскольку ее температура воспламенения очень низкая, то в бензиновом двигателе такую смесь сможет поджечь даже слабая искра на загрязненных электродах свечи. В дизельном моторе даже при очень медленном проворачивании коленчатого вала и, соответственно, больших утечках через поршневую группу, давление в цилиндре окажется достаточным для вспышки.

Конечно, разработчики моторов не проектировали их для использования пусковых жидкостей. Пуск бензинового двигателя с помощью такой жидкости — дело неправильное, но иногда допустимое. Особого вреда он не наносит. Единственное, на что стоит обратить особое внимание, так это на аккуратное размыкание трубопроводов после воздушного фильтра — ни в коем случае нельзя допустить попадания грязи на впуск мотора.

С дизелем ситуация чуть хуже. При первом обороте все будет нормально, но как только двигатель начнет разгоняться, то, в условиях высокой степени сжатия, вспышки будут происходить намного раньше положенного, а потому поршни станут получать обратные удары. Это проявится в жесткой работе двигателя, возможен даже грохот. Поэтому дизелю необходимо небольшое количество пусковой жидкости, чтобы он не успел сильно разогнаться с ее помощью. Электронный блок управления мотора не сможет регулировать обороты, когда в цилиндрах будет гореть большое количество неучтенной легковоспламеняющейся жидкости.

Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!

Короче говоря, к пусковой жидкости нельзя привыкать как к наркотику — ее следует использовать только в крайних случаях. И если в моторе есть неисправности, то устранять их нужно в любом случае: пусковая жидкость не является лекарством. Как адреналином не вылечить Мию Уоллес. Но можно спасти.

Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!

Он несколько похож на сцену из «Криминального чтива»: укол адреналина в сердце. Оживить агрегат так можно, но в систему превращать не стоит.

Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ! — фото 1207281Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ! — фото 1207284Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ! — фото 1207279Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!

Он несколько похож на сцену из «Криминального чтива»: укол адреналина в сердце. Оживить агрегат так можно, но в систему превращать не стоит.

Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ! — фото 1207284Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ! — фото 1207279Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ! — фото 1207281

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий