Cуды все чаще становятся на сторону водителей, оштрафованных за превышение средней скорости.
В результате использования на дорогах страны автоматических комплексов, которые регистрируют координаты транспортного средства в двух точках трассы и производят расчеты скорости, появилась возможность выявлять лихачей и принимать соответствующие меры.
По мнению экспертов, такой подход оказался очень эффективным для предотвращения нарушений ПДД и наказания нарушителей. Зато водители выразили серьезное недовольство, ведь ни в правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных нарушениях (КоАП) понятия «средняя скорость» в настоящее время нет, а значит неясно, законно ли брать штрафы за среднюю скорость.
Более тысячи таких камер уже функционирует на многих российских автомагистралях (в том числе, в Татарстане, Смоленской и Московской областях). Правда, законность применения этих комплексов, по-прежнему, вызывает сомнения.
Осенью 2019 года депутатами ЛДПР был разработан и внесен на рассмотрение проект закона об отмене штрафа за среднюю скорость. Но, несмотря на то, что Госдума приняла законопроект в первом чтении, ожидания автовладельцев не оправдались, и они все равно получают постановления с камер.
Спустя полгода, в мае 2020-го, поступило предложение внести поправки в КоАП, в которых официально прописать порядок привлечения к ответственности нарушителей скоростного режима и, тем самым, исключить неоднозначные ситуации.
А пока ведутся работы над новой редакцией КоАП, суды вынуждены заниматься тяжбами между ГИБДД и водителями, несогласными с взысканиями за превышение средней скорости. При этом растет количество прецедентов, когда водителям удается оспорить решение в судебном порядке и добиться его отмены.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: