Среди плюсов машины — ее надежность и малое количество лошадиных сил у восьмиклапанного двигателя, что обещает мизерный транспортный налог.
Благодаря практичному кузову, трансформациям салона, надежности и невысокой цене Рено Сандеро сегодня оказался востребован на вторичке.
Выбор широк. Можно купить автомобиль с 75-сильным мотором объемом 1,4 литра, 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л.с. или 16-клапанным бензиновым агрегатом объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. Последний оснащался не только механикой, но и автоматической коробкой. Также можно приобрести внедорожную версию хэтчбека — Stepway, которая оказывается примерно на 20–80 тысяч дороже.
На вторичном рынке приобрести подержанный Сандеро 2010–2014 годов выпуска сегодня можно по цене от 290 до 540 тысяч рублей.
В бережных руках автомобиль может пройти 300 тысяч километров и даже больше. Для этого нужно каждые 60 тысяч менять ремень ГРМ с натяжным роликом и помпой. Больных мест у двигателей всего пара. Это течи прокладок термостатов и выход из строя катушек зажигания.
Механические коробки беспроблемны. Автомат же имеет три слабости: соленоиды, гидроблок и датчик давления. Кроме того, он любит чистое масло, менять которое лучше не реже, чем каждые 40 тысяч километров. Следует также следить за его теплообменником и держать его в чистоте. И да — реже буксовать. При соблюдении этих условий автомат ходит без ремонта 200 тысяч километров.
При пробеге около 100 тысяч нужно приготовиться к обслуживанию передней подвески, где придется заменить шаровые опоры и сайлентблоки, ступичные подшипники и, возможно, амортизаторы.
Узнать больше об особенностях Renault Sandero с пробегом можно в декабрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже):
Фото: «За рулем»
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: