Как не сломать «робот»? Нужно ли менять масло в муфте Haldex? Как правильно глушить турбомотор? Можно ли чиповать мотор у официального дилера? Мы адресовали эти вопросы российскому представительству Volkswagen.
Volkswagen Tiguan второго поколения входит в число самых популярных кроссоверов рынка, поэтому вопросов к его эксплуатации на форумах предостаточно. Технический специалист ответил на самые интересные.
kashtan, Екатеринбург
Машину планирую эксплуатировать долго. Как избежать повышенной нагрузки на DSG? Какие режимы езды считаются самыми неблагоприятными для коробки?
Буксировка прицепа предельной массы, движение в условиях бездорожья, динамичная езда — вот самые неблагоприятные режимы. При этом имеет значение температура окружающего воздуха и условия охлаждения трансмиссии. Пропущенное ТО тоже надежности коробке не добавит. Если минимизировать эксплуатацию в таких условиях, состаритесь раньше, чем DQ500 сломается. Учитывая, что ни один из двигателей нашего Tiguan и близко не допрыгивает до ее «моментного потолка».
Cерж
Надо было развернуться — резко нажал на газ, и когда машина пересекла половину разделительной полосы, вдруг сработала система экстренного торможения. Мотор заглох! Сегодня ехал по совершенно пустой улице, и вдруг снова проснулась система экстренного торможения. Двигатель не заглох, машину только немного кинуло вправо. Ни у кого не возникало такой проблемы?
Жаль, что в вопросе отсутствуют описание автомобиля и условия срабатывания системы автоторможения на прямой. Для движения на скоростях до 55 км/ч и после действуют разные алгоритмы торможения. При срабатывании экстренного торможения только у автомобиля с механикой есть шанс заглохнуть. Если же двигатель глохнет в паре с автоматом, происходящее может иметь более серьезную причину, нежели ошибка распознавания препятствия. Описанное — очень редкий, и поэтому почти мифический случай. Так или иначе, но это повод обратиться к дилеру. И заодно вспомнить, не установлена ли на автомобиле дополнительная сигнализация с CAN-интерфейсом, не изменялись ли настройки блоков управления для активации функций, которые не были доступны на серийном автомобиле.
ayk60, Нижний Новгород
Вчера менял масло в двигателе, поинтересовался у дилера, когда менять масло в муфте Haldex. Мне сказали, что Volkswagen отменил эту операцию. Можно вообще не менять или менять по своему усмотрению. Подскажите, когда это усмотрение должно наступить?
Можно и не менять. По американской системе, когда масло только доливают, а меняют уже вместе с двигателем. И это шутка! Регламент на замену жидкости в муфте никто не отменял, но он менялся. Сейчас периодичность замены жидкости в муфте — раз в три года. Это не касается масла в редукторе, которое залито на весь срок эксплуатации. Если таскаете прицеп или часто съезжаете на бездорожье, можно поменять его на 60 000 км, но производитель этого не требует.
Александр, Санкт-Петербург
Это правда, что турбодвигатель не рекомендуют глушить сразу после остановки — надо дать ему поработать на холостых пару минут? Возможно, поэтому у меня после пуска двигатель работает на повышенных оборотах (1100–1200), а примерно через минуту они стабилизируются.
Правда! После остановки двигателя прекращается циркуляция масла в подшипнике вала турбонагнетателя и, вместе с тем, его охлаждение. Это может привести к образованию лаковых отложений и ухудшению работы узла. Инженеры позаботились о том, чтобы защитить подшипник от перегрева: он охлаждается жидкостью, циркулирующей в контуре охладителя воздуха на впуске (интеркулера). После того как вы заглушили двигатель, в зависимости от предшествующего режима работы, некоторое время специальный электрический насос будет прогонять жидкость через контур охлаждения турбины. Иногда его гудение можно услышать, когда вы ставите автомобиль на стоянку. То, что обороты повышаются при пуске двигателя, к наддуву отношения не имеет.
О lam1978, Новосибирск
Официал предлагает перепрограммировать дизель 2.0 (без чипа, просто настройками то ли на Австралию, то ли Канаду), подняв мощность со 150 до 180 л.с. Кто-нибудь делал такое? Разница заметна? И что с гарантией тогда?
Начну с конца: после перепрограммирования гарантия на ДВС прекращается, как и на все элементы передачи момента (КП, редуктор, муфта, валы). Все, что влияет на заводские параметры автомобиля, требует получения нового OTTC и уплаты повышенного налога. Манипуляция мощностью двигателя без документального оформления — противоправное действие. «Чип» понятие собирательное и обозначает изменение программного обеспечения блока управления двигателя. И замена прошивки на аналогичную для другого рынка — тоже «чип». Как только к такому автомобилю будет подключен дилерский сканер, во всех информационных системах концерна появится отметка «манипуляции с мощностью», удалить которую будет уже невозможно. Но разница в динамике будет заметна, особенно на скоростях выше 180 км/ч.
vadIAnMobi, Пермь
Дефектные задние колодки — известная проблема у Тигуанов и Кодиаков. На заводе ставят колодки, которые разрушаются и коробят задние диски. При этом с передними все хорошо.
Действительно, на заводы «просочилось» небольшое количество задних колодок, которые наносили повреждение зеркалу тормозных дисков. На нескольких десятках автомобилей это было заметно. Данный недостаток не приводил к ухудшению тормозных свойств и, по сути, был эстетическим. Во всем виноваты твердые частицы, попавшие в состав материала фрикционной накладки. Но это не приводило к разрушению колодки, и уж тем более к деформации тормозных дисков. Подобные рекламации рассматриваются производителем в общем порядке. И если повреждения превышают определенное значение и вызваны материалом колодок — недостаток устраняется безвозмездно. Практика такова: большая часть обращений вызвана попаданием посторонних предметов с дороги под колодку (это может произойти, когда колодки новые и имеют скошенные края фрикционной накладки).
Андрей, Tiguan 1.4 TSI Москва
Наткнулся на рекламу дистанционного запуска двигателя. Служба поддержки утверждает, что при установке их системы гарантия на автомобиль со стороны Volkswagen не будет приостановлена. Действительно ли это так? Почему Volkswagen не предлагает такие системы с завода?
На общей гарантии на автомобиль это не скажется, как не скажется, к примеру, десяток отверстий, просверленных в крыше. При рассмотрении недостатков, возникших в гарантийный период, действует принцип причинно-следственной связи. Если связь между установкой системы и выходом из строя агрегата будет иметь место — гарантия закончится. Но только на агрегат, а не на весь автомобиль.
Volkswagen устанавливает серийно системы дистанционного запуска на автомобили для некоторых рынков. Причиной, по которой данной доработки нет у нас, являются ограничения в российском законодательстве.
Не нашли ответ на свой вопрос — пишите ниже в комментариях. Мы передадим его техническим специалистам концерна Volkswagen.
- Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только! Расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.
- Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колёса.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: