Производители автомобилей часто заявляют, что их автоматические коробки передач необслуживаемые, но при этом менять в них масло нужно даже чаще, чем в МКП. Как же так?!
Вопрос взят с форума «За рулем» (мы отвечаем на них периодически):
— Судя по вашей публикации о замене жидкостей в коробках передач, большинство производителей рекомендуют более частую смену для автоматов, чем для механики. А почему?
Материалы по теме
Автомат Лады XRAY — это вариатор или нет? Ответ АВТОВАЗу
— Вариаторы, гидромеханические коробки и преселективные роботы представляют собой сложные гидроэлектромеханические устройства, где большое значение имеет состояние масла. В них применяются насосы с редукционными клапанами, которые могут зависать при попадании твердых частиц. Исполнительные механизмы управляются электромагнитными клапанами, которые при загрязнении отказывают. К тому же температура жидкости в этих агрегатах намного выше, чем в механических коробках передач, что постепенно ухудшает ее характеристики. Поэтому, несмотря на наличие фильтров, жидкость надо менять чаще, чем масло в простой «механике».
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: