Такого тренда придерживаются все производители автомобилей. Значит ли это, что для езды по бездорожью больше не нужна рама?
Вопрос взят с форума «За рулем» (мы отвечаем на них периодически):
— Обязательным атрибутом серьезного внедорожника всегда считалась рама. Глядя на новый Land Rover Defender, можно ли сказать, что этот подход устарел?
— Да, это так. Но тенденция не нова. Вспомните ту же Ниву, которой уже пошел пятый десяток.
Материалы по теме
Это машина для авантюристов: иностранцы о Ниве
Несмотря на отсутствие рамы, никто в ее внедорожных талантах не сомневается. Спрос на рамные внедорожники во всем мире неуклонно падает. Всё лучше дороги, все меньше отраслей, где действительно нужны настоящие рамники. А с точки зрения производителей проблем от наличия рамы куда больше, чем положительных моментов. Пассивная безопасность, компоновка, себестоимость… А рост прочности и долговечности несущего кузова, а также развитие электроники, которая эффективно помогает водителям полноприводников в плане проходимости, только усиливают тенденцию отказа от рамы.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: