Вспоминаем, как на АВТОВАЗе придумывали новую Ниву и почему сегодняшний вариант вызывает дежавю.
Первое поколение Нивы, теперь известное под названием Niva Legend, появилось в модельном ряду ВАЗа в далеком 1977 году. С тех пор модель пережила две крупные модернизации и несколько «косметических операций», а также породила второе поколение внедорожников, теперь именуемое Niva Travel.
У нас есть изображение, указывающее на внешность третьего поколения, которое в 2024 году станет еще одной моделью в семействе Нива — все три генерации будут выпускаться параллельно как минимум до 2026 года.
Вероятно, у многих в момент показа тизера новой Niva возникло ощущение, что где-то такое уже попадалось. Конечно, представленная внешность опирается на облик классического ВАЗ-2121 Нива, но как будто дело не только в этом.
- Новая Нива. Начало (2012–2014)
- Нива из параллельной Вселенной (2012–2017)
- Эпоха Маттина — Lada 4×4 Vision (2018–2021)
- Нива-2024: какой она будет на самом деле
- Вспоминаем, как на АВТОВАЗе придумывали новую Ниву и почему сегодняшний вариант вызывает дежавю.
- Вспоминаем, как на АВТОВАЗе придумывали новую Ниву и почему сегодняшний вариант вызывает дежавю.
Создание облика внедорожника новой генерации на АВТОВАЗе началось еще до прихода Стива Маттина. И даже когда британец уже находился в статусе главного дизайнера Лады, за новую Lada 4×4 (тогда бренд Niva принадлежал GM) он взялся далеко не сразу, ограничившись освежением внешности старой и представив Lada 4×4 Urban.
Новая Нива. Начало (2012–2014)
Что касается так называемой Lada 4×4 New, то на АВТОВАЗе она некоторое время виделась брутальным, немного угловатым автомобилем, наследницей прежнего стиля. Поговаривали, что в плане конструктива есть пересечения со вторым поколением Chevrolet Niva, которому, как мы теперь знаем, не суждено было появиться.
Из утечек информации с предприятия было известно также, что планируется две версии — трех- и пятидверная. Один из поисковых вариантов (на фото выше) в 2014 году засветился на шпионских изображениях.
А спустя целых три года в Сети появилось еще одно фото, относившееся к тому же 2014 году — так трехдверная Lada 4×4 изображалась тогда в презентации по развитию модельного ряда:
Нива из параллельной Вселенной (2012–2017)
Все эти годы представить новый вазовский внедорожник пытались и независимые дизайнеры. Вариантов сделано множество, но один из них наделал шума — и запомнился — больше остальных. Именно работа дизайнера Дмитрия Дьяченко, творящего под псевдонимом Hexxen, вызывает сегодня этот эффект узнавания: кажется, что Жан-Филипп Салар, новый дизайнер Lada, изрядно «вдохновился» проектом Hexxen.
Представитель сообщества Новая Lada Niva 2024 связался с Дмитрием Дьяченко, и вот как он сам рассказывает о своей работе и комментирует это разительное сходство: «Вдохновением служила, многим сложно в это поверить, — Нива! Через это любой другой проект Нивы, автор которого бережно отнесся к оригиналу, будет так или иначе похож на мой». С 2012 по 2017 годы Дьяченко нарисовал несколько вариантов разной степени проработки, публикуя их на сайте cardesign.ru. Тем временем официальный фирменный стиль АВТОВАЗа уверенно свернул в сторону маттиновского X-face.
Эпоха Маттина — Lada 4×4 Vision (2018–2021)
В 2018 году концепт Lada 4×4 Vision произвел эффект разорвавшейся бомбы — казалось, что поклонники вазовских внедорожников готовы простить все: и более чем вероятный переход на «паркетную» платформу Renault Duster, и даже эти, вызывающие столько споров подштамповки на боковинах. Ведь, несмотря на все свойственные Стиву Маттину изыски (понятные и вполне объяснимые на концепте), внешность получилась весьма гармоничной и обнаруживающей фамильное сходство с оригинальной Нивой.
Нива-2024: какой она будет на самом деле
Однако вера в такое вероятное будущее российских внедорожников оказалась недолгой. На момент написания этого материала (январь 2021 года) Lada 4×4 Vision все еще значится среди концептов на официальном сайте Lada, однако уже понятно, что даже там, в «диджитале», дни ее сочтены. По неофициальным данным, стиль X-face не жаловал сам новый глава Renault Лука де Мео — якобы именно с этим связан и уход Маттина, и тотально перекроенный вид внедорожника — показанного на тизере 14 января 2021 года уже как Lada Vision.
Проект новой Нивы появился на АВТОВАЗе еще в начале 2010-х, хотя отдельные «заходы на тему» возникали и задолго до этого. За это время бренд Lada сменил по меньшей мере трех главных дизайнеров — Евгений Лобанов, Стив Маттин, Жан-Филипп Салар.
На сегодняшний день официально подтверждено, что новая Niva будет иметь французскую платформу CMF-B (равно как и остальные новинки Lada до 2025 года) и внешность, общие черты которой показаны на последнем изображении. И, как и прежде, запланированы две версии — трех- и пятидверная. В серийное производство Niva должна запуститься в 2024 году.
Придется ли по душе поклонникам новая внешность? Нет ли у них ощущения, что в какой-то момент эволюция дизайна Нивы свернула не туда? Или, напротив, сделала очень правильный поворот? Ждем ваших комментариев по теме.
- А первое (Niva Legend) и второе (Niva Travel) поколения внедорожника будут выпускаться минимум до 2026 года.
Фото: carobka.ru, kolesa.ru, Дмитрий Дьяченко/Hexxen, АВТОВАЗ, Renault
5 вариантов новой Нивы — какой вам по душе?
Вспоминаем, как на АВТОВАЗе придумывали новую Ниву и почему сегодняшний вариант вызывает дежавю.
5 вариантов новой Нивы — какой вам по душе?
Вспоминаем, как на АВТОВАЗе придумывали новую Ниву и почему сегодняшний вариант вызывает дежавю.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: