7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

Наша жизнь все больше перемещается в смартфоны и прочие гаджеты. Могут ли автомобильные медиасистемы конкурировать с ними? Пока что нет. Зато китайские мультимедийки на голову выше остальных.

Держатель для смартфона сегодня есть практически в любой машине — и в Гранте, и в S‑классе. Всё потому, что в телефоне сосредоточена почти вся жизнь человека. В нем общение, бизнес, развлечения… Во время езды на автомобиле было бы полезно иметь все это во встроенных мультимедийных устройствах: их большие экраны удобнее смартфонных, а «железо» не ограничено габаритами вашего кармана и может быть по-настоящему мощным. Почему же люди пока предпочитают вешать на панель смартфон?

Великолепная семерка

Умения мультимедиек проверяли на самых массовых марках. От Лады выступил XRAY Cross Instinct — единственный пока представитель АВТОВАЗа с «головой» от Яндекса. Базовые системы Весты и XRAY решили не брать — в наших тестах они давно проявили себя как медлительные и устаревшие. Например, смартфон к ним подключается только по блютусу, а навигация офлайновая. Ничего хорошего, кроме камеры заднего вида с динамической разметкой.

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

Вообще, головное устройство от Яндекса на конвейере ставится на десяток моделей. Его можно купить и отдельно — для более чем 20 популярных машин. Есть оно и на большей части каршерингового парка Яндекс.Драйва — из него для сравнения мы взяли Nissan Qashqai.

Renault Kaptur в богатой комплектации оснащен самой современной мультимедийкой марки, улучшенной по сравнению с Арканой (ее мы ругали за медлительность и зависания). Будьте уверены, этот же «комбайн» поставят на новый Duster, а то и на вазовские модели. В Каптюре есть Яндекс.Навигатор, но не встроенный, как на Ладе и Ниссане, а переносимый со смартфона при помощи приложения Яндекс.Авто.

Честь марки Hyundai отстаивал Solaris. Интересно, что такого скрывает экран, который после рестайлинга гордо вылез из панели, внеся в интерьер дисгармонию? Его родственник и одноклассник Kia Rio X прошел вне зачета в качестве фона для сравнения. А в основной состав теста попал новый Sorento. Цена у него не народная, но точно такая же система стоит на очень популярном седане К5 из топ‑25 рынка и на некоторых других моделях Kia.

Если прочие участники теста были с топовыми устройствами, то Skoda Karoq — с базовым Swing, где скромный экран на 6,5 дюйма.

И куда же сейчас без Китая! Мы взяли одну из самых интересных новинок — кроссовер Geely Coolray.

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

Где все равны

Для начала — о позитивном. Проблемы с дисплеями остались в прошлом: на всех машинах они грамотно расположены в верхней части панели, не шибко бликуют, не выставляют напоказ отпечатки пальцев. Графика у всех хороша, изображение видно с любого угла. Логика организации меню у каждого своя — но нигде в разделах не запутаешься.

Бродить по настройкам можно не только голым пальцем. «Модные» нынче резиновые перчатки этому не препятствуют. Специальные перчатки, которые обычно покупают для общения со смартфоном на улице, - тоже. А вот с толстыми теплыми перчатками чуда не произошло: их придется снять.

Все «головы» отлично ловят радио: по мере отъезда от Москвы сигнал референсной станции пропадал с разницей в километр-другой, и было это на расстоянии под сотню километров от передатчика. В коротких тоннелях звук не прерывается. А в длинных столичных тоннелях часто стоят ретрансляторы. Подземные парковки в первые же 10 метров лишают машины голоса.

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

Пристроить подключенный телефон сложнее всего в Иксрее. USB-порт спрятан в бардачке, а ниши на консоли под современный смартфон не предусмотрено. В Geely раздражает расположение портов и полки под гаджет на «минус первом этаже», вне поля зрения. В Renault и Hyundai ниши под аппарат узкие, но спасает положение с наклоном вниз: лежит надежно. В Шкоде мешает селектор коробки, когда находится в паркинге. И только в Kia и Ниссане никаких проблем нет.

Шеф, я вас вижу

Время «холодного пуска» пяти медиасистем оказалось мизерным: рабочий стол появлялся одновременно со звуком запущенного двигателя. В плохую сторону выделились те двое, у кого встроенный Яндекс. У Иксрея мультимедиа запускается 22 секунды, у Кашкая — 32, после чего еще почти минуту распознает профиль пользователя.

Та же ситуация с камерами заднего вида. Все показывают картинку сразу после включения передачи, кроме… Правильно — Яндекса. На Ладе изображения приходится ждать три секунды — и это уже на загрузившейся системе! За это время можно в спешке попортить бампер.

Камеры-помощника не было на тестовых Кашкае и Кароке (оба имеют ее в более дорогих комплектациях). Приличные объективы на корме стоят на Иксрее, Солярисе и Соренто. В этом смысле Kaptur и Coolray самые продвинутые — с четырьмя объективами кругового обзора. Переключение между ними можно доверить автоматике или щелкать самому.

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

Geely по части камер вообще вне досягаемости. Во‑первых, он позволяет смотреть на машину в 3D, как бы со стороны, как на премиальных марках. Баловство, но иногда помогает.

Во‑вторых, передний объектив может работать как видеорегистратор. Классическому устройству он проигрывает в качестве картинки, у которой разрешение HD, а не FullHD. Расположение на решетке радиатора обрекает «видик» на бесполезность зимой и в дождь. И сектор обзора невелик, ведь весь капот остался позади.

Зато есть потрясающая фишка, которую не может дать «регик» из магазина. На записи в углу кадра расположены пиктограммы, показывающие, включены ли фары и поворотники, пристегнут ли водитель и когда он начал жать на тормоз. При разборе ДТП такое может помочь.

Задержек и подвисаний при работе с системой не было у Шкоды, Хендэ, Kia и Renault. Поначалу «голова» Geely работала отлично, но в последние пять минут перед расставанием начала глючить при транслировавшемся с телефона навигаторе и в итоге зависла напрочь. Короткое выключение зажигания из транса систему не вывело: пришлось закрыть машину и ждать, пока мультимедийка уйдет в глубокий сон.

Лада и Nissan с Яндексом тормозили постоянно и разнообразно. Характерный пример: курсор навигатора на обеих машинах перемещался дискретно, а не плавно. «Прыжки» были незначительные, не больше 50 м, но заметные. И дело не в качестве интернета: включаешь Яндекс.Навигатор на телефоне — все отлично.

Говорит и показывает

Привычные стандарты аудиофайлов системы воспроизводят без труда. В качестве крепкого орешка подсунул машинам формат flac. В нем музыка записывается без потерь в качестве. Мне-то медведь на ухо наступил, но знающие люди говорят: разница с mp3 очевидна даже без hi-end акустики. Формат flac поняли все автомобили, кроме Шкоды и Кашкая, который вообще не видел никакие подключенные носители. Очередной глюк или программные ограничения для ­каршеринга?

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

С русификацией названий проблем ни у кого не возникло: как файл прописан на носителе, так его имя и отражается на дисплее.

Renault, Skoda и Hyundai проигрывать видео не умеют. Kia — пожалуйста, но при переводе селектора коробки из положения «Р» все отключается. Лада с кино, записанного на флешку, берет только звуковую дорожку. Зато среди загруженных приложений есть Кинопоиск и интернет-браузер. В движении машина сначала поругается, продолжая воспроизведение, но потом его все-таки отключает. А в Geely по умолчанию смотреть кино на ходу нельзя — однако в меню запрет можно снять. Правда, «китаец» трогательно спросит, уверены ли вы в безопасности.

Качество телефонной громкой связи почти у всех участников отличное. По выражению супруги, разговорами с которой я его проверял, не всегда догадаешься, что разговор идет через мультимедийку машины. Слегка спалился Geely, пропускавший легкое эхо и шумы.

Аутсайдером оказалась Лада. У нее и эхо, и посторонние звуки, и периодическая неразборчивость голоса. Самое же главное — дурная настройка громкости. Чтобы хоть как-то слышать собеседника, нужно выкрутить её на максимальные 40 единиц. И не спасает: ближе к 100 км/ч хочется добавить, а некуда.

Оценку «хорошо», пусть и с огромным минусом, машина все же заработала: собеседника слышно, главная задача выполнена. А вот редакционной Весте с простой двухдиновой магнитолой я не поставлю выше тройки. Все пять лет, что на ней езжу, нарушаю — звоню «с руки». Потому что через штатный Bluetooth разговаривать невозможно. Голос тихий, шумы громкие, собеседники раздражаются. XRAY Instinct следует назвать прогрессом для Лады.

Продолжение на следующей странице…

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

Наша жизнь все больше перемещается в смартфоны и прочие гаджеты. Могут ли автомобильные медиасистемы конкурировать с ними? Пока что нет. Зато китайские мультимедийки на голову выше остальных.

7 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163747 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163717 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163737 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163727 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163837 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163547 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163557 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163537 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163947 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163567 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163827 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163697 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163677 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163707 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163687 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163847 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163607 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163617 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163627 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163577 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163637 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163647 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163657 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163667 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163797 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163757 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163767 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163787 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163777 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163817 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163517 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163507 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163527 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 12163497 мультимедиек — тест штатных головных устройств — фото 1216348Страницы

  • 7 мультимедиек — тест штатных головных устройств
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7 мультимедиек — тест штатных головных устройств

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий