Самый массовый микроавтобус Советского Союза, известный во многих странах мира, в этом году празднует 45-летие.
К очередному дню рождения легендарного микроавтобуса журнал «За рулем» публикует самые интересные факты из истории автомобиля. Вот некоторые из них.
- Над проектами микроавтобуса работали две независимые группы разработчиков, которые представили свои проекты в 1967 и 1968 годах. Первый имел слишком неприметную внешность, а второй — слишком футуристичную.
- Прозвище Суслик РАФ получил из-за наклейки «Cyclon» на борту прототипа 1967 года.
- РАФ мог получить кузов из пластика, но дорожная авария с участием перегоняемого прототипа показала всю непрактичность этого решения.
- Строительство завода для выпуска РАФов пролоббировали… медики, которым был очень нужен комфортный и практичный автомобиль скорой помощи. Работать предприятие начало в 1975 году.
- На базе РАФа делался электромобиль мощностью 30 л.с. и разгоняющийся до 70 км/ч.
- Олимпийский огонь игр 1980 года по дороге сопровождал именно РАФ в особой модификации и выкрашенный в золотой цвет. В нем везли резервный олимпийский огонь и запасные факелы.
- РАФ мог получить впрысковый двигатель ЗМЗ-4062, дизели Andoria и Peugeot и даже роторный мотор.
- На третьей передаче РАФ с роторным мотором разгонялся до 140 км/ч, а на скорости 160 км/ч у микроавтобуса начинали оттопыриваться передние двери, словно уши, — их во время испытаний привязывали веревками.
Это далеко не все интересные факты из истории РАФа, а узнать больше вы можете, купив январский номер журнала «За рулем» (уже в продаже).
Фото: РАФ
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: