Эксперты «За рулем» провели испытания Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 и подготовили подробный технический справочник по ним.
- Как проходил и что показал сравнительный тест — читайте здесь.
- Экспертная оценка автомобилей
- Полицейский предел
- Как покрашено?
- ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- СЕРВИС В ЦИФРАХ
- ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
- Эксперты «За рулем» провели испытания Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 и подготовили подробный технический справочник по ним.
- Эксперты «За рулем» провели испытания Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест — читайте здесь.
Окончен тест, погасли фары. Теперь считаем баллы.
Свежедебютировавшие кроссоверы не смогли побить находящийся в середине жизненного цикла XC40!
Новый Mercedes GLA — это яркий дизайн, зажигательная динамика и бодрая управляемость. Но у него никчемная плавность хода, строптивый на бездорожье робот и тесный багажник. Городской пижон.
Чуть больше баллов набрал Audi Q3 Sportback — он заметно комфортнее, его сиденья удобнее, а робот не сдается на оффроуде. И цена привлекательнее. Мотор бы помощнее — и было бы совсем хорошо.
[readmore ids=»926488″ align=»right«]
Основная проблема Эвока — невнятно настроенный автомат, который портит впечатление от мощного двигателя. Его девятиступенчатость не дает экономии топлива: 13–14 л/100 км в смешанном цикле — это много. И ценник запредельный: за эти деньги можно взять кроссовер двумя классами выше.
Volvo XC40 — самый гармоничный. Он тоже не без греха: расход на уровне Эвока, замороченная мультимедийка. Но плюсов больше: просторный салон, вместительный багажник, быстроходность и кое-какие способности вне дороги. А самый убойный аргумент в пользу Volvo — цена.
Экспертная оценка автомобилей
Модель | Audi Q3 Sportback | Mercedes-Benz GLA 250 | Range Rover Evoque | Volvo XC40 |
Рабочее место водителя | Меньше всего понравилось сиденье Эвока — профиль спинки откровенно неудачный. С другой стороны, Range и Audi — те, у кого нет вопросов к селектору. Но Q3 пенализировали за неудобный, подрезанный по нижней хорде руль. Лидер по обзорности — Volvo. | |||
Сиденье | 9 | 8 | 8 | 9 |
Органы управления | 8 | 8 | 9 | 8 |
Обзор | 8 | 8 | 8 | 9 |
Салон | За рулем Рейнджа возникает ощущение, будто сидишь в большом породистом автомобиле. В Мерседесе почти то же самое — богатый салон. Но во втором ряду в Эвоке тесновато, равно как и в Audi. ХС40 и GLA заметно просторнее. По объему багажника лидирует «швед». Mercedes — в арьергарде. | |||
Передняя часть | 8 | 9 | 9 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 7 | 8 | 9 |
Ходовые качества | Mercedes поразил разгонной динамикой — он даже чуть превзошел заводские данные. Рейнджу поставили наименьший балл из-за задумчивого автомата, не дающего точно дозировать разгон. Больше всего понравилась управляемость GLA и Q3, которые даже у водителя-меланхолика способны зажечь огонь в глазах. | |||
Динамика | 9 | 10 | 8 | 9 |
Тормоза | 9 | 8 | 8 | 9 |
Управляемость | 9 | 9 | 8 | 8 |
Комфорт | Лидерами в акустическом комфорте стали Audi и Range Rover. В Мерседесе сухо трещит мотор, в Volvo гудят шины. По плавности хода первенство осталось за Q3. Здесь неожиданно «провалился» GLA — весьма тряская подвеска! За микроклимат оба немца удостоились лишь восьмерок — маловато обогревов. | |||
Шум | 9 | 8 | 9 | 8 |
Плавность хода | 9 | 7 | 8 | 8 |
Климат | 8 | 8 | 9 | 9 |
Приспособленность к России | Самая достойная геометрическая проходимость у XC40. Evoque отстает ненамного — главным образом из-за более скромного угла въезда. Q3 и GLA — в догоняющих. По количеству дилеров лидирует Mercedes. Ему снизили оценку за отсутствие запаски, а Эвоку накинули — за возможность заправлять бензином АИ‑92. | |||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 9 | 9 |
Сервис | 8 | 8 | 7 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 9 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,40 | 8,20 | 8,33 | 8,53 |
Поведение вне дороги | Вне асфальта Evoque и ХС40 катят уверенно — их гидромеханика не устает. То же самое относится к Q3 и его роботу. А вот мерседесовский преселектив нежен: не любит подъемов в крутые горки, где после остановки он порой размыкает сцепления. Ходы подвесок у всех по-легковому короткие | |||
Энерговооруженность | 8 | 8 | 9 | 8 |
Выносливость | 9 | 8 | 9 | 9 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,39 | 8,17 | 8,39 | 8,50 |
Полицейский предел
По нашей традиции прогнали квартет через тарированного «лежачего полицейского». Самый жесткий — GLA. При 40 и 60 км/ч он вытрясывает душу и огорчает запредельным стуком подвески. На 80 км/ч ситуация несколько улучшается.
При тех же скоростях Q3 Sportback и XC40 комфортнее. Ну а самый мягкий — Evoque. При проезде через «полисмена» на 40 км/ч происходят даже повторные колебания кузова. На 60 и 80 км/ч Range перескакивает через искусственное препятствие с минимальной потерей в комфорте.
Как покрашено?
От толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) косвенно зависит стойкость кузова к коррозии и сколам. Мы измерили ЛКП профессиональным прибором — все машины показали результат выше среднего. В таблице указаны данные в микрометрах: 1 мкм = 0,001 мм.
Наиболее равномерный слой продемонстрировал Mercedes. У Audi чуть тоньше краска на пятой двери, у Volvo — наоборот. Range Rover удивил необычно щедрым прокрасом боковых дверей по обоим бортам. Капоты у всех машин алюминиевые — корректно измерить толщину ЛКП не получилось.
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| Q3 SPORTBACK | GLA 250 | EVOQUE | XC40 | |
Крыло | переднее | 163 | н. д. | 140 | 178 |
заднее | 152 | 164 | 142 | 160 | |
Дверь | передняя | 163 | 173 | 204 | 160 |
задняя | 158 | 165 | 210 | 161 | |
багажника | 146 | 173 | 137 | 173 | |
Особенности | 150–160 | 165–175 | 140–145 | 170–180 |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
AUDI Q3 SPORTBACK | MERCEDES-BENZ GLA 250 | RANGE ROVER EVOQUE | VOLVO XC40 | |
Снаряженная / полная масса, кг | 1695 / 2200 | 1600 / 2125 | 1862 / 2430 | 1684 /2220 |
Время разгона 0–100 км/ч | 7,4 с | 6,7 с | 7,5 с | 6,5 с |
Максимальная скорость | 220 км/ч | 240 км/ч | 230 км/ч | 230 км/ч |
Топливо / запас топлива, л | АИ-95-98/60 | АИ-95-98/51 | АИ-92-98/67 | АИ-95-98/54 |
Средний расход топлива | 7,5 л/100 км | 7,1 л/100 км | 7,9 л/100 км | 7,1 л/100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4/16 | Р4/16 | Р4/16 | P4/16 |
Рабочий объем | 1984 см³ | 1991 см³ | 1997 см³ | 1969 см³ |
Степень сжатия | 9,6 | 10,5 | 10,5 | 10,8 |
Мощность | 132 кВт /180 л.с. при 4200–6700 об/мин | 165 кВт /224 л.с. при 5500–6100 об/мин | 183 кВт /249 л.с. при 5500 об/мин | 183 кВт /249 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 320 Н·м при 1500–4100 об/мин | 350 Н·м при 1800–4000 об/мин | 365 Н·м при 1300–4500 об/мин | 350 Н·м при 1800–4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип привода | полный | полный | полный | полный |
Коробка передач | P7 | P8 | А9 | А8 |
Передаточные числа: | 3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,64 / — / — / 2,79 | 4,05 / 2,84 / 2,74 / 1,92 / 0,95 / 0,85 / 0,74 / 0,67 / — / 3,40 | 4,71 / 2,84 / 1,91 / 1,38 / 1,00 / 0,81 / 0,70 / 0,58 / 0,48 / 3,83 | 5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / —/4,02 |
Главная передача | 4,73–3,94 | 4,33–2,96 | 4,54 | 3,03 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди/сзади | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 235/50 R19 | 235/50 R19 | 235/50 R20 | 235/50 R19 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры | |
AUDI Q3 SPORTBACK | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 52 |
MERCEDES-BENZ GLA 250 | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 68 |
RANGE ROVER EVOQUE | — * | 3 года и 100 000 км | 51 |
VOLVO XC40 | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года и 100 000 км | 39 |
*На борту установлена система самодиагностики, указывающая необходимость посещения техцентра для проведения ТО. Периодичность в каждом случае индивидуальна — зависит от водителя, условий эксплуатации и т.д.
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
Audi Q3 Sportback | Range Rover Evoque | Mercedes-Benz GLA | Volvo XC40 | |
Просвет | ||||
a | 185 мм* | 200 мм* | 185 мм* | 205 мм* |
b | 215 мм | 205 мм | 190 мм | 210 мм |
c | 215 мм | 210 мм | 190 мм | 200 мм |
Угол | ||||
α | 19,5° | 19,5° | 16,5° | 22,0° |
β | 29,0° | 29,5° | 26,5° | 31,5° |
γ | 18,0° | 17,5° | 16,0° | 18,0° |
*По защите силового агрегата.
Audi, Mercedes, Range Rover и Volvo: тест в цифрах
Эксперты «За рулем» провели испытания Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 и подготовили подробный технический справочник по ним.
Audi, Mercedes, Range Rover и Volvo: тест в цифрах
Эксперты «За рулем» провели испытания Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 и подготовили подробный технический справочник по ним.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: