BMW 3‑й серии на вторичке: небольшой список болячек

Драйверский автомобиль премиум-класса (речь про «трешку» E90-E93, 2005–2013 года выпуска) порой отдают недорого — тысяч за пятьсот. Заманчиво… Но есть нюансы.

Первые BMW 3‑й серии ввозили из Германии, а летом 2006‑го начали крупноузловую сборку в Калининграде. Наряду с седаном продавали универсал, купе, кабриолет и спортивную версию М3, которые привозили из Европы.

Шестая часть машин на вторичке — с полным приводом.

При рестайлинге в конце 2008 года некоторые моторы заменили новыми, а остальные модернизировали.

Материалы по темеBMW 3‑й серии на вторичке: небольшой список болячек10 авто с пробегом, которые сгниют за пару сезоновBMW 3‑й серии на вторичке: небольшой список болячекМашина с вторички: что в ней надо проверятьBMW 3‑й серии на вторичке: небольшой список болячекКак определить неисправность по запаху? — шпаргалка «За рулем»

Достоинства

  • Богатое оснащение, отличная эргономика.
  • Прекрасные ходовые качества.
  • Кузов хорошо защищен от коррозии.

BMW 3‑й серии на вторичке: небольшой список болячек

Недостатки

  • Дорогие запчасти, ремонт и обслуживание.
  • Маленький дорожный ­просвет — около 140 мм.
  • Недопустим бензин АИ‑92.

Моторы

Общая черта моторов BMW этого периода: выдающиеся характеристики в сочетании с высокой чувствительностью к качеству топлива и масла. Среди них не найти совсем беспроблемного — ни до модернизации, ни после. У многих дорестайлинговых двигателей быстро растягивалась цепь ГРМ. Однако ресурс всех моторов при тщательном уходе переваливает за 200 тысяч км.

Уход — не только замена расходников, но и чистка элементов, подверженных загрязнению или влияющих на температурный режим: форсунок, системы вентиляции картерных газов, радиатора и даже колец с клапанами.

Больше половины машин на вторичке — с атмосферным бензиновым двигателем 2.0 (136–156 л.с.). Цепной привод ГРМ выдерживает 150 000 км. Нейтрализатор к этому моменту, возможно, потребует двух замен. Слабые места: система вентиляции картерных газов, форсунки, кислородные датчики, датчик эксцентрикового вала, электропривод дроссельной заслонки. Пластиковая клапанная крышка с годами может искривиться, что приведет к течам. Шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 более склонны к масложору и закоксовыванию, чем «четверки», но их ресурс в среднем выше.

К турбодизелям 2.0 и редким 3.0 особенных нареканий нет, служат до 300 000 км. Они также любят чистоту, а топливная аппаратура — регулярные промывки. Проблемы, связанные с износом, могут начаться после 100 000 км — сдаются демпфер крутильных колебаний и вихревые заслонки.

Коробки передач

Коробки передач массовыми недомоганиями на малых пробегах не отмечались. Механическая шестиступка — «на весь срок службы». К 100–120 тысячам км (при лояльных режимах эксплуатации) замены потребует сцепление.


Гидроавтоматы применяли двух марок — GM и ZF. Оба надежны и живут до 300 000 км, если их не насиловать резкими стартами и регулярно менять масло.

Полноприводная трансмиссия xDrive совмещает три добродетели: простоту, эффективность и относительную надежность. Сальники и пыльники приводов — дело житейское, а из серьезных нареканий — недостаточный ресурс раздаточной коробки. Кончина привода управления муфтой происходит обычно после 200 000 км.

Эксплуатационные болячки

  • При азартной езде по плохим дорогам сильно страдают алюминиевые передние рычаги, стойки стабилизатора и задние плавающие сайлент-блоки. При нормальных режимах подвеска не требует вмешательств до 70 тысяч, иногда до 100 тысяч км, когда износятся ступичные подшипники или амортизаторы.
  • Рулевая рейка не всегда выдерживает 100 000 км и может скончаться к 80 тысячам, а насос ГУРа и того раньше.
  • У ранних «трешек» были проблемные фары: быстро мутнел или трескался пластик, внутренности оплавлялись.
  • Отмечены сбои электроники — в том числе управляющего блока автоматической коробки (как правило, лечится перепрошивкой) и центрального замка.

Euro NCAP: 2005: водитель/пассажир — пять звезд, ребенок — четыре звезды, пешеход — одна звезда.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 2.0 (бензин), 4×2

Оптимальный выбор: седан или универсал 2.0 (бензин или дизель), 4×2

За те же деньги: Mercedes C-класса, Volvo S80, Audi A4, Toyota Camry

  • Хотите сохранить пороги и одновременно придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.
  • Автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX — чтобы не переживать за вместимость.

Фото: BMW

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий