Автомобиль в принципе начинает ехать иначе. И не думайте, что работающий двигатель — это гарантия тепла.
В Центральной части России морозы нынешней зимой нередки, и они наверняка еще вернутся — поэтому кое-что из нижеизложенного может оказаться полезным. Но там, куда отправился наш обозреватель Юрий Тимкин, морозы куда серьезнее — «полтинник» не чрезвычайная ситуация, а норма жизни.
В зимнем путешествии от Якутска до Магадана по трассе Р504 «Колыма» температура колебалась между —45 °C и —59 °C. Общая дистанция составила более 2000 километров. Что же происходит с машиной на таких морозах? Рассказываем на примере прошедших это испытание Renault Arkana и Kaptur московской сборки.
- Если заглушить двигатель на всю ночь, то даже с утепленным моторным отсеком температура в нем упадет минимум до —35 °C. Заведется не всякая машина (наша завелась).
- Через полчаса после выключения двигателя на выхлопной трубе намерзает огромный сталактит, который к утру превращается в сталагнат — то есть перемычку до земли.
- Прогреть двигатель — только часть проблемы, ведь все остальное — подвеска, рулевая система, сцепление, ремни — ледяное! Первое время нужно ехать осторожно — потерявшие эластичность резинки-сальники-пыльники рвутся и текут на раз.
- Шины за ночь тоже дубеют и «оквадрачиваются», вызывая адскую вибрацию при движении в первые минуты.
- Не думайте, что работающий двигатель — гарантия тепла: комфортно только в движении, а на холостых и без нагрузки жара от мотора уже не хватает на обогрев салона.
- Если отнестись к утеплению мотора без должного тщания, холод найдет свою жертву — например, прокладку масляного фильтра, что чревато быстрой потерей масла. Двигатель промерзает незаметно, но накрепко — даже на внутренней стороне масляной горловины появляется изморозь.
- Когда температура падает до —54 °C, автомобиль в принципе начинает ехать иначе: амортизаторы перестают работать из-за загустевшего масла, педаль тормоза твердеет, а машина хуже тормозит, при этом двери громыхают в проемах, потому что задеревенели уплотнители.
- Включать стеклоочистители не имеет смысла — окаменевшие дворники скребут по стеклу как будто серпом.
- Стекла на Севере утепляют — вклеивают второе лобовое, а на боковые приклеивают ПЭТ-пленку. Если пленки нет, стекло обмерзнет и потеряет прозрачность.
- Бамперы становятся хрупкими. Достаточно легкого удара — и трещина обеспечена.
Подробно о путешествии Renault Arkana и Kaptur на Крайний Север читайте в февральском номере «За рулем» — скоро в продаже!
- А еще вам точно пригодятся 5 хитрых приемов, чтобы быстрее прогреть машину.
Фото: «За рулем»
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: