Делать дёшево выходит слишком дорого: Renault избавится от модели Twingo

В новом стратегическом плане развития марки Renault нет места для недорогих маленьких хэтчбеков с бензиновым двигателем, а потому нынешнее третье поколение Twingo станет последним.

 

Renault Twingo первого поколения, круглоглазый и, по сути, однообъёмный, дебютировал в 1992 году и стал настоящим хитом: годовые продажи в Европе переваливали за 200 тысяч шт., а общий объём выпуска составил 2,6 млн шт.. Второе поколение с более традиционным дизайном оказалось куда менее успешным — выпущено менее миллиона экземпляров. Нынешнее третье поколение, разработанное совместно с концерном Daimler и его маркой smart, тоже не может соперничать по популярности с «первым» Twingo, но в целом чувствует себя на рынке неплохо и стабильно входит в пятёрку самых популярных моделей А-класса в Европе.

Делать дёшево выходит слишком дорого: Renault избавится от модели Twingo

«Третий» Twingo появился в продаже в 2014 году, в 2019-м пережил рестайлинг, и тогда же стало известно о завершении карьеры родственного smart forfour — концерн Daimler решил сослать марку smart в Китай, где её развитием теперь занимается холдинг Geely. Разумеется, сразу встал вопрос о будущем самого Twingo, ведь уход smart снизил экономическую эффективность проекта, рассчитанного на совместный выпуск и закупку комплектующих для малолитражек Renault и smart. Тем не менее тогдашнее руководство Renault уверяло, что Twingo будет жить, и что французская марка в отличие от конкурентов (Peugeot и Citroen) покидать А-класс не собирается.

Делать дёшево выходит слишком дорого: Renault избавится от модели Twingo

Всё изменилось в 2020-м, когда на мир навалилась пандемия COVID-19, усугубившая кризис внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В том же году Groupe Renault получила нового руководителя, итальянца Луку де Мео, который стал готовить вверенную ему компанию к решительным преобразованиями. Новый план развития был обнародован 14 января этого года. Для нас главной сенсацией этого плана стало объединение марок Dacia и Lada и конец собственного инжиниринга на АВТОВАЗе. В свою очередь вектор развития марки Renault теперь нацелен преимущественно на электромобили, при этом в классе А, к которому относится Twingo, до 2025 года не заявлено ни одной новой модели.

Делать дёшево выходит слишком дорого: Renault избавится от модели Twingo

Последние сомнения относительно Twingo на этой неделе развеял сам Лука де Мео. Газета Le Monde со ссылкой на топ-менеджера сообщила, что третье поколение Twingo будет последним, и что Renault уходит и А-сегмента. Де Мео объяснил, что это вынужденное решение, так как в свете грядущих экологических норм Euro-7 (они вступят в силу в 2025 году) сделать прибыльным недорогой городской автомобиль в бензиновым двигателем просто невозможно.

Сколько именно в строю продержится нынешний «третий» Twingo, Лука де Мео не сообщил. Бензиновая версия хэтчбека сейчас стоит в Германии от 11 490 евро. Год назад Renault представила электрическую версию Twingo Z.E., но в продаже она появилась только ближе к концу 2020-го и стоит существенно дороже — от 24 790 евро. Даже с учётом правительственных субсидий в Германии, которые позволяют при покупке недорогого электромобиля сэкономить до 9000 евро, бензиновая версия выходит дешевле. Но стартовал Twingo Z.E. бодро: в декабре, под данным самой компании Renault, продано 3353 экземпляра. Что до бензинового Twingo, то он в 2020 году разошёлся по миру тиражом 71 402 экземпляра, на 20,5% меньше, чем в 2019-м.

Добавим, что дешёвые машины с бензиновыми моторами в Groupe Renault, согласно стратегическому плану, будут предлагать только Dacia и Lada, причём не очень понятно, как после актуализации норм Euro-7 марка Dacia собирается извлекать из них прибыль. Электромобилей в линейке Lada по понятным причинам не будет, а для Dacia заявлена всего одна розеточная модель — представленный минувшей осенью маленький кроссовер Spring.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...