Минюст ошарашил новыми поправками в КоАП: три раза за год грубо нарушил — отдай права. А вот алкодурь из водителей будут вышибать не конфискацией машины, а «вилкой».
Одно из новшеств, как разъясняют в Минюсте, вводится по инициативе полиции. Речь об ужесточении наказания для пьяных водителей, перевозящих детей до 16 лет. Эту идею я полностью поддерживаю. Более того, я ее и предложил — еще в августе прошлого года.
Пьяный за рулем? Три года без прав! Или меньше
Уверен: наличие любых пассажиров в автомобиле, которым управляет пьяный водитель, должно считаться отягчающим обстоятельством — и уже в этом случае срок лишения права управления необходимо увеличить, например, до трех лет. А если несовершеннолетние в машине, надо отбирать права на пять, а то и на десять лет. Я бы еще и транспорт конфисковывал. Увещевания о том, что человек может надолго остаться без профессии (если работает наемным водителем), считаю несостоятельными: такие водители на дороге не нужны.
В Минюсте решили подойти к вопросу помягче. Если сейчас за пьяную езду штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до двух лет, то поправки в КоАП предполагают следующее: перевозка ребенка в возрасте до 16 лет обернется для нетрезвого водителя штрафом в 50 тысяч рублей и лишением прав на срок до трех лет. Фраза «до трех лет» подразумевает, что будет вилка — и нижняя планка пока не определена.
Три нарушения — отдай права! Да мы же все «рецидивисты»…
Вторая инициатива сомнительна. Предлагается лишать водителей прав на срок до полутора лет, если в течение года он совершил три грубых нарушения ПДД. Как вы помните, «грубые» — это, например, выезд на встречную полосу, превышение скорости на 60 км/ч, проезд на красный свет. Причем вид нарушения не важен — они будут просто складываться, а потому возможны любые комбинации. Дважды проскочил на красный и превысил на 60 км/ч — сдай права.
Идея, вроде бы, благая: сколько можно терпеть беспредельщиков на дороге? И даже «поблажку» дают: зафиксированные автоматическими камерами нарушения в этой «накопительной» системе учитываться не будут. Только инспектор, только хардкор! Но не спешите одобрять эту идею.
Злостным нарушителем может стать каждый — особенно при уникальных свойствах нашей разметки сходить с асфальта вместе со снегом. Сюда же можно отнести работающие в разном стандарте светофорные секции-стрелки (поворот направо под погасшую стрелку — это тоже проезд на «красный»). Не говоря уже о том, что пересечение одним колесом сплошной линии тоже можно считать выездом на встречку. Короче, засадных мест хватает — было бы желание фиксировать такие нарушения! А оно появится.
А во‑вторых, стоит лишь приоткрыть этот ящик Пандоры, как под «накопительную» систему можно будет подвести всё, что угодно. Допустим, пять превышений на 20–40 км/ч в течение года — минус права. Или суммируем нарушения, зафиксированные не только инспекторами, но и камерами. И так далее. Аппетит приходит во время еды! А там и до пресловутой балльной системы недалеко. Нужно ли нам это?
Нет ОСАГО? Будет штраф с камеры. Ежесуточно
Наконец, предлагается штрафовать водителей, которые ездят без ОСАГО, не чаще одного раза в сутки, если нарушение зафиксировано на камеру. В Минюсте полагают, что за 24 часа можно успеть оформить полис ОСАГО. Это хорошая идея, ведь проехав под десятью камерами (в крупном городе это не проблема), за одно и то же нарушение можно было бы схватить десяток штрафов по 800 рублей.
Но не спешите радоваться! Само введение автоматического контроля наличия полиса ОСАГО сулит нам немалые проблемы. Если даже сейчас приходят ошибочные постановления за обычные нарушения (в редакции «За рулем» тоже были такие случаи), то подключение к системе базы данных ЕАИСТО наверняка породит дополнительные нестыковки и ошибки. Придется либо свой полис периодически проверять по базе (чтобы числился действующим), либо подключать оповещение с сайта госуслуг — а то ведь и не узнаешь, что тебя по какой-то причине начали штрафовать «всего лишь раз в сутки» за недействующий полис.
А полис ОСАГО, между прочим, привязан к техосмотру и признается недействительным при аннулированной (признанной поддельной) диагностической карте. А это еще одна база данных…
Как не переплатить при покупке ОСАГО и как «не пролететь» с диагностической картой, читайте в февральском выпуске «За рулем» (в продаже с 1 февраля). А «камерный» контроль за наличием ОСАГО должны ввести в этом году — вопрос, считайте, решенный.
- Кстати, в непогоду штрафы с камер выписывать не должны. ГИБДД напоминает: если вдруг пришел такой — оспаривайте.
- Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air. Идеально подходят к автомобилям с стандартным и интегрированным рейлингом.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей советуем изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
Фото: depositphotos.com
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: