Это один из самых популярных кроссоверов в России. «Правильный» размер, производство у нас, возможность выбрать опции по желанию и терпимые цены — слагаемые успеха.
Мое знакомство с обновленным Тигуаном началось «от Адама». Я побывал в заводских лабораториях и, фактически, заглянул еще на стадию проектирования.
Комплектующие проверяют с пристрастием: царапают пластик обивки, обстреливают тарированными камешками окрашенные кузовные панели, маринуют их в воде и соляном растворе. Внешний вид даже возрастных Фольксвагенов говорит сам за себя — тестируют не для галочки. По мне, ярче всего результат работы виден на хроме. В Калуге его проверяют на прочность прилегания к базовой поверхности и стойкость к коррозии. У многих машин хром быстро становится непотребным, на Тигуане он держится долго.
Материалы по темеVW Tiguan прошел «лосиный тест», прыгая по дорогеСравнили VW Jetta, Mazda 3 и Kia Cerato. Жесткие они…12 секретных фишек Тигуана
Оптика проводит по неделе в камере со 100%-ной влажностью и температурой 40 °C. При мне вынули и показали: влага осела снаружи, но не внутри. В базовой фаре Тигуана за её отвод отвечают три трубки в нижней части корпуса с лабиринтом перегородок внутри. Не преминул спросить про замену световых LED-модулей по отдельности: не предусмотрено, менять можно только фару в сборе. Но инженеры улыбаются: наверняка умельцы со временем что-то придумают.
- Потери и приобретения
- Сенсоры!
- Пока без дизеля
- Это один из самых популярных кроссоверов в России. «Правильный» размер, производство у нас, возможность выбрать опции по желанию и терпимые цены — слагаемые успеха.
- Это один из самых популярных кроссоверов в России. «Правильный» размер, производство у нас, возможность выбрать опции по желанию и терпимые цены — слагаемые успеха.
В соседней комнате — голый кузов. На нем проверяют все точки сварки. Работа адской скрупулезности, ведь их 7000! Большинство, 5000 — это точечная сварка. Приваривают также шпильки, применяют лазерную пайку и сварку, классическую сварку в среде углекислого газа, клеевые и клинч-соединения. Все детали оцинкованы.
Ключи еще пахнущего краской Тигуана я получил буквально в конце линии финальной сборки и тут же покатил на мини-полигон протяженностью несколько сотен метров. На него загоняют все автомобили с конвейера, включая собранные здесь Polo и Рапиды. На трассе сымитированы довольно жесткие дорожные условия. «Мой» Tiguan не проронил ни звука. Сплоховал бы — не прошел контроль качества.
Потери и приобретения
С полигона — сразу на обычные дороги. Ходовые качества Тигуану при рестайлинге не правили. Платформа MQB спустя восемь лет после дебюта готова дать фору большинству конкурентов. Управляемость «легковая», но — жестко! А я еще выхватил машину на «девятнадцатых» колесах! Вспомнил лето и мотоцикл: каждый штрих разметки чувствуешь во всех подробностях, а это перепад в какие-то миллиметры. Да и покупка зимних шин влетит в копеечку. Я бы остановился на самом скромном размере — 17 дюймов. А других претензий нет.
Под центром пластиковой защиты картера намерил 210 мм. Чуть глубже виден небольшой наплыв, он отнимет максимум сантиметр, так что показатель все равно очень достойный. Рискнул на летних шинах забраться на сугробы. И Tiguan на них даже залез — благодаря противобуксовочной системе. Но, скатившись одним колесом в ямку, всё же сдался: шины по сезону важнее электроники. Но строго не судите — машина-то с конвейера, надо переобувать.
Спереди Tiguan 2021 модельного года выдает себя только в дорогих комплектациях — по фарам в стиле «восьмого» Гольфа. Хотя мне в двойных росчерках ходовых огней видится «трешка» BMW. В таких фарах поворотники моргают «бегущей строкой», есть автоматика управления дальним светом, подсветка быстрых поворотов подвижным модулем, а медленных — дополнительной секцией. Отличие от дорестайла ещё и в том, что последняя функция раньше была возложена на противотуманки с галогеном, а ныне их упразднили.
Задние фонари по рисунку — почти как у Туарега. Под эмблемой — огромная надпись «Tiguan». Это тренд такой сегодня.
Поменяли бамперы, обновили дизайн колес. В цветовую палитру кузова ввели два новых «металлика» — коричневый и серый. Плюс-минус такие же оттенки встречались и раньше, просто теперь краски замешали чуть по-другому.
Сенсоры!
Выверенный интерьер разбавили сенсорными технологиями. Блок управления светом пока не тронули: традиционная понятная даже вслепую вращающаяся ручка свои позиции отстояла. А вот панель микроклимата стала плоской. С учетом безупречной работы автоматического режима — не принципиально: нажал Auto и забыл. А еще есть клавиша Menu, выводящая все настройки на мультимедийный дисплей. Кстати, только через него можно включить обогрев ветрового стекла. Сенсорными кнопками можно управлять и в перчатках. Но адепты старых добрых «крутилок» все равно будут недовольны.
Второй отвоеванный сенсорами плацдарм — спицы руля. В базовых версиях оставлены обычные кнопки, в дорогих — панели глянцевого пластика, но рельефные. Уже через несколько минут понимаю, куда правильно жать на ощупь. Срабатывание подтверждается тактильной отдачей. Штука настолько приятная, что я постоянно что-то настраивал без особой нужды.
Пока без дизеля
В компанию к хорошо знакомым бензиновым моторам мощностью 125, 150 и 180 сил вернули 220‑сильный агрегат 2.0. Многие обрадуются, но только не цене — под 3 млн рублей!
А вот зачем убрали дизель? Кто просил? Он, помнится, на время уходил со сцены и на дорестайле, что внушает надежду: дизель вернется! Пока же поклонники солярки понесут деньги дилерам Шкоды — за соплатформенный Kodiaq.
Комплектации пересмотрели по названиям и составу опций. По возрастающей: Respect, Status, Exclusive и R‑Line.
В базовом Респекте нет парктроников, обогрева форсунок и ветрового стекла, а мультимедиа имеет экран размером 6,5 дюйма. Отчасти поэтому Tiguan 1.4 в версии Respect подешевел на 40–50 тысяч рублей относительно предшественника в исполнении GO! — и стоит от 1,75 млн рублей.
Tiguan 1.4 Status (150 л.с., робот) за 2,04 млн на 30 тысяч доступнее близкого по оснащению старого Тигуана Offroad, но теперь нет скошенного переднего бампера, который многим очень нравился.
Tiguan (150 л.с., робот) Exclusive (это исполнение не менялось) вырос в цене на 140 тысяч и оценивается как минимум в 2,35 млн.
Версия R‑Line пришла на смену давно упраздненному исполнению Sportline: это самый дорогой вариант — от 2,6 млн рублей за машину со 180‑сильным мотором и 7‑ступенчатым роботом.
Volkswagen Tiguan улучшили точечно, с прицелом на новые технологии. Расчет, полагаю, верный: «немца» за них и выбирают. Жаль, цены поползли вверх — но этого в нынешних реалиях не избежать.
Обновленный Tiguan: как его тестируют + все изменения
Это один из самых популярных кроссоверов в России. «Правильный» размер, производство у нас, возможность выбрать опции по желанию и терпимые цены — слагаемые успеха.
Обновленный Tiguan: как его тестируют + все изменения
Это один из самых популярных кроссоверов в России. «Правильный» размер, производство у нас, возможность выбрать опции по желанию и терпимые цены — слагаемые успеха.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: