О смене приоритетов рассказал генеральный директор Группы Renault Лука де Мео.
Нельзя сказать, что новый стратегический план Renaulution («Ренолюция») Группы Renault стал неожиданностью, но теперь известны детали. Он состоит из трех этапов, которые запускаются параллельно:
- «Возрождение» — до 2023 года, восстановление маржи.
- «Обновление» — период до 2025 года, улучшение продуктовой линейки, которое должно повысить прибыльность бренда.
- «Революция» (с 2025 года и далее) изменит бизнес-модель в сторону технологий, энергии и мобильности.
Группа собирается повысить эффективность за счет инжиниринга и сокращения затрат во всем мире. Как и другие производители, компания будет развивать услуги, связанные с мобильностью, энергией и данными, и собирается на этом зарабатывать.
Поскольку новая стратегия ориентирована на прибыльность, компания больше не будет оценивать свои результаты по доле рынка и продажам, теперь фокус будет на рентабельности, объеме заработанных денег и эффективности инвестиций. Выпуск продукции сократится с 4 млн единиц в 2019 году до 3,1 млн единиц в 2025-м.
Согласно плану «Ренолюция», с шести до трех будут сокращены платформы (80% объемов Группы приходится на три платформы Альянса) и силовые агрегаты (с 8 до 4 семейств). Все модели, которые будут запущены на существующих платформах, появятся на рынке менее чем через три года. Сократят также производственные площади и пересмотрят эффективность работы с поставщиками.
Будет усилен бизнес группы в Латинской Америке, Индии, Корее, Испании, Марокко, Румынии, Турции, особый акцент сделан на взаимодействии с Россией.
Портфель новых продуктов Группы к 2025 году достигнет 24 — половина из них в сегментах C и D, и как минимум 10 из них будут электромобилями.
Группа Renault собирается создать самую «зеленую» продуктовую линейку в Европе, нарастить мощности по производству электромобилей и организовать предприятие по производству водородных топливных элементов и автомобилей на водороде.
Особо оговорены планы по Dacia и Lada: Dacia останется брендом со свойственным ей легким, что бы это ни значило, характером, а Lada продолжит предлагать доступные продукты, основанные на проверенных технологиях, при этом «пробивая „стеклянный потолок“ C-сегмента».
По этим брендам предполагается перейти «суперэффективной бизнес-модели»: от 4 платформ к 1, от 18 типов кузова к 11.
Продуктовую линейку бюджетных брендов сделают более конкурентоспособной и к 2025 году запустят 7 моделей, 2 — в C-сегменте. Будут возрождены легендарные модели. Какие именно, не уточняется, но речь, видимо, в том числе, о Ниве. С помощью технологических активов группы выбросы для автомобилей обоих брендов обещают сделать более эффективными. Тут речь, вероятно, идет о гибридах и автомобилях на газовом топливе.
Бренд Alpine объединит автомобили Alpine, Renault Sport Cars и Renault Sport Racing в новое «умное» предприятие, специализирующееся на разработке спортивных автомобилей.
И наконец, доля заработка нового бизнес-подразделения Mobilize к 2030 году составит более 20% от общих доходов Группы. Прибыль получат за счет услуг, связанных с мобильностью, энергией и передачей данных в интересах пользователей транспортных средств. Решения и услуги будут предлагать также другим брендам и внешним партнерам. В рамках задач этого подразделения разработают четыре специализированных автомобиля: два для каршеринга, один для перевозки пассажиров, один для доставки грузов на последней миле (курьерская доставка). Новое подразделение также будет развивать услуги: автомобиль по подписке, в лизинг и оплата по факту, а также услуги по техническому обслуживанию и ремонту.
Напомним, в Группу Renault сегодня входят пять тесно взаимодействующих брендов — Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и Lada.
- О том, что что Renault будет стремиться к прибыльности, а не к объему продаж, Лука де Мео рассказал газете El Pais еще в октябре этого года.
Фото: Depositphotos
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: