Текущий ГОСТ разрешает такое.
5 лишних метров
Сегодняшние нормативы (ГОСТ Р 51256–99) говорят, что коэффициент сцепления шин с дорожной разметкой не должен отличаться от значения коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием больше чем на 25%. То есть по закону разметка имеет право быть на четверть более скользкой, чем асфальт.
Материалы по теме6 главных аварийных ситуаций. Выучите ихЧто делать с «одаренными», которые зимой будут на летней резине?3D-зебра не прожила и суток. Гаишники ее испугались!
«За рулем» доказал это на практике — мы тормозили на шумовой разметке, нанесенной перед пешеходным переходом. Тормозной путь автомобиля, двигавшегося со скоростью 60 км/ч, оказался на пять метров (корпус автомобиля) больше, чем на асфальте.
А это значит, что если вы не проявили повышенную осторожность на опасном участке дороги, вы и будете виновны в ДТП, даже если дорожники недостаточно тщательно убирали наледь.
Нужен прибор!
Допустим, вы уверены, что ПДД не нарушали, вели себя предельно осмотрительно, а в аварии виновато низкое качество разметки или неудовлетворительное состояние дороги.
До приезда ГИБДД зафиксируйте (сделайте несколько фото на телефон) наледь или другие нарушения. Проследите, чтобы приехавший инспектор составил акт, в котором будет отражено состояние разметки/дороги. Причем словесного описания будет недостаточно — специалист должен произвести замеры сертифицированным прибором для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием. При звонке в ГИБДД настойчиво подчеркните необходимость проведения такого измерения. Без него доказать свою невиновность будет практически невозможно.
Гладко было на бумаге…
И помните — время работает против вас. При рассмотрении дела внимание обратят лишь на замеры, сделанные непосредственно после ДТП. Ведь, как мы помним, коэффициент сцепления разметки привязан к аналогичному показателю асфальта, и оба они быстро меняются вместе с погодой и временем суток.
Добиться быстрого замера удается не всегда. Не в каждом отделении ГИБДД есть нужный прибор, и не каждый водитель сумеет оперативно найти и вызвать на место специалистов, если автоинспектор не может сделать замеры. А без доказательств не имеет перспектив и суд. Более того: обзор судебной практики говорит о том, что и гололед признают «виновником» аварий очень редко. Хотя он является более очевидным нарушением нормативов, нежели скользкая разметка.
Поэтому, если не хотите оказаться виновником аварии, заранее просчитывайте ситуацию. Отрабатывайте технику проезда зебр. Все-таки разметку, разделяющую ряды для движения, нетрудно объехать. А вот изобилующие краской зебры и «вафельницы» могут увеличить тормозной путь на несколько метров, которых вам не хватит для экстренной остановки.
Термопластик надо убирать
Сейчас активисты добиваются от властей и ГИБДД замены термопластика (чаще всего именно это покрытие используют на загруженных дорогах) на менее скользкие материалы.
Особенно сильно в замене разметки на менее скользкую заинтересованы мотоциклисты. И неудивительно — почти каждое четвертое неконтактное ДТП с участием байкеров происходит на таких участках дороги.
- А вот тут интересный тест на знание правил проезда перекрестков.
Фото: depositphotos
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: