Tata Safari возвращается: теперь кроссовер на платформе Land Rover, и мы его уже видели

Хорошо знакомое индийцам имя возродили для трехрядной версии паркетника Harrier, причем изначально удлиненный SUV был представлен под иным названием. Как и у короткого кросса, у новой модификации лишь передний привод, однако производитель намекнул на то, что в будущем может появиться полноприводный вариант.

 

Модель Safari в гамме индийской компании Tata Motors появилась в 1998 году, а в 2012-м она пережила рестайлинг, получив при этом «фамилию» Storme. То был рамный внедорожник (его можно увидеть в ролике ниже), он предлагался с задним или полным приводом. Конвейер вездеход покинул в 2019-м, и вот Safari возвращается, правда, совсем в другом формате: теперь это имя носит семиместная версия кроссовера Tata Harrier. Напомним, короткий пятиместный SUV в Индии продают с 2020-го, он построен на платформе OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) – так индийцы обозначили удешевленную версию «тележки» D8 от Jaguar Land Rover (Тата владеет британской фирмой; на оригинальной платформе базируется, например, прежний Land Rover Discovery Sport).

Tata Safari возвращается: теперь кроссовер на платформе Land Rover, и мы его уже видели

Сам производитель пока распространил лишь несколько тизеров нового Safari, впрочем, интригует Tata зря, ведь этот кроссовер мы уже видели, и не раз. Так, предвестника трехрядного SUV – концепт Buzzard – показали еще в марте 2019-го на Женевском автосалоне, а в феврале 2020-го, уже на домашней выставке Auto Expo, дебютировал предсерийный вариант, переименованный в Gravitas. Кстати, совсем недавно товарный растянутый паркетник попался фотошпионам, причем на корме той машины красовалась надпись Gravitas. Тем не менее, местные СМИ пишут со ссылкой на топ-менеджера Таты, что, мол, семиместный кросс изначально задумывался именно как Safari.

Как бы то ни было, судя по фирменной картинке, конвейерный трехрядный паркетник внешне немного отличается от Gravitas: у радиаторной решетки иной узор. Ну а если сравнивать с пятиместным Harrier, то у Safari другими также сделали задний бампер и багажную дверь, плюс новинке достались более крупные окошки в задних стойках и черный пластиковый декор. Габариты серийного семиместного кросса пока не объявлены. Длина Gravitas равна 4661 мм, что на 63 мм больше, чем у Tata Harrier, колесная база у машин идентична – 2741 мм.

Внутри же новый Safari повторил стандартный паркетник, не считая, конечно, дополнительных мест. Не исключено, что список оборудования был расширен: например, вместо одной камеры Safari мог получить камеры кругового обзора, а вместо «обычного» круиз-контроля – адаптивный. Из общего с Harrier – панорамный люк в крыше, климат-контроль, водительское кресло с электрорегулировками, салонное зеркало с автоматическим затемнением и «внедорожная» система Terrain Response (режимы Normal, Wet и Rough).

Двигатель наверняка один на двоих – это турбодизель Kryotec 2.0 (он же Multijet II от FCA, так как мотор от JLR оказался слишком дорогим) мощностью 170 л.с., который работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» или  «автоматом» (АКП – от Hyundai). Привод у и Harrier, и у Safari только передний. При этом в релизе, посвященном семиместному SUV, говорится о том, что платформа OMEGA Arc позволяет внедрить полный привод, то есть в будущем либо оба кросса, либо один из них (в этом случае, таковым, скорее всего, окажется Safari, ибо он считается флагманом) вполне могут обзавестись версией 4×4.

Официальная премьера серийного трехрядного кроссовера Tata пройдет в конце текущего месяца.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий