Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку

Детально воссозданы все особенности: «перекроенный» кузов, центральное расположение двигателя, полный привод.

Ока до сих пор многими воспринимается как маленький и немного забавный городской автомобиль, и мало кто знает, что он может быть по-настоящему быстрым.

Между тем, в автоспорте Ока оставила весьма заметный след. А машина, модель которой вы видите на фото, являлась единственной в своем роде. В середине 1980-х гонщик из Тольятти Владимир Коротенко подготовил Оку для соревнований по автокроссу.

Ока была заявлена в группу А5, где допускались неограниченные доработки серийной конструкции, то есть машину можно было совершенствовать любым возможным способом. Кузов был серьезно облегчен, колея стала шире, двигатель перенесен в базу, за кресло водителя, а также была разработана оригинальная трансмиссия — Ока стала полноприводной!

Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку

Впервые этот автомобиль появился на гоночных трассах в 1987 году. До самого конца 1980-х машина вполне успешно выступала на соревнованиях уровня чемпионатов РСФСР и СССР. Но, к сожалению, сохранилось всего несколько фотографий, по которым можно было бы воссоздать ее облик.

Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку

Тем не менее, моделист Андрей Гущин сумел в точности передать все особенности кроссовой Оки. В мировой практике моделизма это первая уменьшенная копия такой машины. За основу была взята модель в масштабе 1:43 из журнальной коллекции «Автолегенды СССР», выпускаемой издательским домом DeAgostini.

Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку

Умелец рассказывает, что обычные сложности моделистов — копирование оригинальных аэродинамических элементов и подбор колес (некоторые модели спортивных шин и дисков купить попросту невозможно) — в данном случае отсутствовали: требовалось лишь переделать кузов в соответствии с оригиналом и дождаться заказанных в интернет-магазинах колесных дисков.

Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку

А вот декали — переводные картинки, которые воссоздают оригинальную цветографику на кузове — пришлось ждать долго: заказ ехал целых четыре месяца, тогда как весь остальной фронт работ занял всего неделю.

Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку

Буквы «DKK» на заднем борту спортивной Оки означают «Департамент контроля качества», именно за это подразделение ВАЗа выступал Владимир Коротенко в течение всей своей спортивной карьеры. Благодаря работе Андрея Гущина эта интересная страница отечественного автоспорта получила заслуженную известность.

  • А другой любитель масштабных моделей, коллекционер Дмитрий Викторсон, поместил модельки различных машин в пейзажи современного Волгограда.

Фото: Instagram, пользователь @andrey715

Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку

Детально воссозданы все особенности: «перекроенный» кузов, центральное расположение двигателя, полный привод.

Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213042Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213040Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213041Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213038Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213039Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку

Детально воссозданы все особенности: «перекроенный» кузов, центральное расположение двигателя, полный привод.

Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213039Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213041Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213038Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213040Умелец воссоздал в миниатюре уникальную спортивную Оку — фото 1213042

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...