Мечта о транспорте, способном перемещаться где угодно, воплотилась в 70‑е годы в виде опытного пассажирского судна на воздушной подушке «Сормович».
Такая машина, по замыслу создателей, должна была двигаться по главным рекам страны, не обращать внимания на мелководье, перепрыгивать через песчаные косы, спокойно выходить на берег и т. п. Всё это удалось реализовать. «Сормович» получил турбовинтовой двигатель мощностью в 2000 л.с. и вспомогательную газотурбинную установку для его пуска. Аппарат длиной около 30 метров и шириной около 11 метров, рассчитанный на трех членов экипажа и 50 пассажиров, разгонялся аж до 120 км/ч, при этом дальность плавания достигала 600 км, а время автономного хода составляло 8 часов. Машина эксплуатировалась пару лет, перевезя более 6 тысяч пассажиров, но затем, по ряду причин, была утилизирована.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 50-е годы у нас был настоящий электробус?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- 10 необычных армейских аппаратов. Сделано в России — тут.
Фото: СВП «Сормович»
- Собрались в поездку за город? Пусть лучше окажется в багажнике в нужный момент — антибукс.
- Не важно какая резина, всегда помогут в непредвиденной ситуации на дороге и без неё — браслеты противоскольжения.
Забытое наследие СССР: этот аппарат перевез больше 6 тыс. пассажиров
Мечта о транспорте, способном перемещаться где угодно, воплотилась в 70‑е годы в виде опытного пассажирского судна на воздушной подушке «Сормович».
Забытое наследие СССР: этот аппарат перевез больше 6 тыс. пассажиров
Мечта о транспорте, способном перемещаться где угодно, воплотилась в 70‑е годы в виде опытного пассажирского судна на воздушной подушке «Сормович».
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: