Дилеры в Германии уже принимают заказы на новинку: известны цены как «обычной», так и «заряженной» версий.
Марка Audi принадлежит немецкому концерну Volkswagen: он сейчас весьма активно движется в направлении развития электромобилей. Первой «зелёной» моделью бренда с логотипом в виде четырёх колец стал кроссовер e-tron, созданный на платформе MLB Evo. Позже дебютировала его купеобразная версия – паркетник e-tron Sportback. Теперь пришла очередь серийных спортседанов e-tron GT и RS e-tron GT.
Предвестником новинки стал одноимённый концепт: Audi показала шоу-кар e-tron GT в 2018 году. Позже в Сети появились фотографии прототипа в маскировочной плёнке. У электрического спортседана покатая крыша, короткий задний свес, безрамочные двери и небольшая крышка багажника (объём грузового отделения составляет 405 литров). Спереди тоже есть небольшой багажник, его объём – 85 литров. «Обычный» e-tron GT получил в качестве стандартных 20-дюймовые колесные диски, а у версии RS 21-дюймовые катки. В качестве опции предлагаются матричная светодиодная головная оптика.
У электрокара Audi есть активные заслонки воздуховодов (используются для охлаждения тормозов). Они открываются только при необходимости. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления у модели составляет 0,24 (для сравнения, у «брата» – Porsche Taycan – этот показатель равен 0,22). В салоне e-tron GT кнопочный, а не сенсорный пульт климат-контроля, виртуальная «приборка» диагональю 12,3 дюйма, имеется проекционный экран, а мультимедийной системой можно управлять с помощью тачскрина диагональю 10,1 дюйма.
В основе Audi e-tron GT лежит та же платформа, что и у Porsche Taycan – J1 (или PPE, то есть Premium Platform Electric). У этих автомобилей одинаковое расстояние между осями, оно составляет 2900 мм. В длину e-tron GT превышает Taycan на 26 мм (габарит равен 4989 мм), в ширину он на 2 мм меньше (1964 мм), а в высоту на 35 мм выше (1414 мм).
Немцы оснастили начальную версию e-tron GT двухмоторной установкой: спереди находится 238-сильный электродвигатель, сзади – 435-сильный, здесь же располагается двухступенчатый редуктор (как у Porsche Taycan). В стандартном режиме совокупная отдача составляет 476 л.с., а максимальный крутящий момент – 630 Нм. Если активировать Launch control, то на 2,5 секунды мощность увеличится до 530 л.с. и 640 Нм (это показатели версии Taycan 4S). «Обычному» спортседану на разгон с места до «сотни» нужно 4,1 секунды, а его максимальная скорость равна 245 км/ч.
«Заряженный» Audi RS e-tron GT стал первой электрической «эрэской». На передней оси у неё располагается такой же электромотор, как и у e-tron GT, а отдача двигателя, находящегося на задней оси, больше – 456 л.с. Суммарная мощность установки в стандартном режиме составляет 598 л.с. (830 Нм), а с активированным Launch control отдача ненадолго вырастает до 646 л.с. (крутящий момент остаётся прежним). Для сравнения, у Porsche Taycan Turbo система выдаёт 680 л.с. и 850 Нм. Первую «сотню» исполнение с прибавкой RS к названию набирает за 3,3 секунды, а «максималка» ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Независимо от версии электроседан Audi оснащается аккумулятором ёмкостью 93 кВт*ч. На одной зарядке базовое исполнение способно проехать до 487 км (расчёт вели по циклу WLTP), а пробег у RS-версии равен 472 км. С помощью станции постоянного тока мощностью 270 кВт и напряжением 800 вольт батарея может за пять минут зарядиться до уровня, необходимого для 100 км пробега.
Дилеры Audi в Германии уже начали принимать заказы на новинку. Ценник e-tron GT составляет 99 800 евро (эквивалентно примерно 8,93 млн рублей по текущему курсу), а минимальная стоимость RS e-tron GT составляет 138 200 евро (около 12,37 млн рублей). Отметим, на домашнем рынке Porsche Taycan 4S обойдётся минимум в 106 487 евро, а вариант Taycan Turbo – в 153 016 евро.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы:
Audi действительно сделала шаг вперёд с e-tron GT и версией RS. Хотя они менее мощные, чем Porsche Taycan, это отличная альтернатива для тех, кто ищет производительный электрический седан по более разумной цене. Такой вариант привлечёт многих автолюбителей, которые хотят мощность и стиль, но не готовы переплачивать. Это отличный выбор для тех, кто ценит качество и технологии Audi!
Audi действительно удивила всех, представив e-tron GT и его RS-версию. Хотя они менее мощные, чем Porsche Taycan, цена на них гораздо более привлекательная. Это отличный вариант для тех, кто хочет стильный и мощный электромобиль, но при этом не готов тратить большие деньги. Важно, что Audi смогла объединить качество, производительность и доступность – это хороший шаг в сторону популяризации электрических автомобилей!