Европа не отпускает: Mitsubishi может наладить выпуск своих новинок во Франции

Время на чтение: 1 минута

Летом прошлого года Mitsubishi Motors официально объявила о том, что намерена потихоньку сворачивать свою деятельность в Европе: новинок не будет, а когда текущий модельный ряд выйдет из оборота, то останутся только ремонт и обслуживание. Теперь же появилась информация о том, что Mitsubishi может остаться в Европе, причём вопреки желанию своего руководства!

 

Напомним, что в апреле 2020 года альянс Renault-Nissan-Mitsubishi огласил новую стратегию раздела мира между входящими в него брендами, и главной вотчиной Mitsubishi была названа Юго-Восточной Азия. В июле того же года был обнародован детальный трёхлетний план развития самой Mitsubishi, из которого стало ясно, что в европейском рынке «три бриллианта» не заинтересованы и будут постепенно с него уходить. Добавим, что в 2020 году, по данным ACEA, Mitsubishi продала в Европе 94 505 автомобилей, что на 30,5% меньше, чем в 2019-м. В том же году кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV утратил звание самого популярного plug-in гибрида в Европе и уступил это звание хэтчбеку Mercedes-Benz A 250e: по данным ресурса EV Sales, реализовано 27 388 и 29 436 шт. соответственно. Новый Outlander, к слову, дебютировал вообще без гибридной версии, но она появится позже.

В середине января Groupe Renault представила свой новый план развития, принесший сразу несколько сенсаций, в том числе сращивание марок Dacia и Lada в одно бизнес-подразделение. В целом стало ясно, что компания теперь гонится не за объёмами производства, а за эффективностью — мол, всё что можно сократим, но денег заработаем. Накануне в частности было объявлено о намерении свернуть производство на заводе во французском Флинсе (он выпускает Nissan Micra и Renault Zoe) и превратить его в центр утилизации старых машин. Это решение не понравилось ни профсоюзам, ни правительству Франции, которое является главным акционером Groupe Renault.

Читайте также:  Новая Skoda Octavia Scout: багажник стал больше, а передний привод доступен в виде опции

По данным газеты Financial Times, под давлением правительства Франции альянс может отменить уход Mitsubishi из Европы, чтобы загрузить её моделями французские заводы Renault, и таким образом нивелировать негативный эффект от сокращения объёмов производства. Совет директоров Mitsubishi совсем не в восторге от такой идеи, но предварительное соглашение по этому вопросу внутри альянса, если верить источнику, достигнуто 22 февраля, а окончательно его могут утвердить уже на этой неделе. Впрочем, не исключён вариант, что Mitsubishi всё-таки устоит перед давлением партнёров и будет придерживаться прежней, летней концепции развития.

Сборку своих машин в Европе на нидерландском заводе Nedcar компания Mitsubishi прекратила ещё в 2012 году (сейчас он работает на компанию BMW). Запуск производства во Франции потребует немалых инвестиций, даже с учётом грядущего полного технического родства моделей Mitsubishi с Renault и Nissan — понятно, что руководству Mitsubishi не хочется сейчас всем этим заниматься, тем более что Европа в принципе не очень жалует японские марки — в десятку самых продаваемых моделей в прошлом году сумела прорваться только Toyota Yaris.

Мы будем следить, как сложится судьба Mitsubishi в Европе, но в любом случае ясно, что планы в Альянсе — вещь зыбкая, их можно менять в соответствии с текущими потребностями. Стало быть и союз Dacia и Lada может оказаться не самым крепким и развалиться, если к тому будут экономические или политические предпосылки.

Читайте также:  Новый Genesis G90: первые изображения

Источник

Оставьте комментарий

Adblock
detector