Этот «конек-горбунок» появился на свет в Киеве.
В конце 50‑х годов на Киевском мотоциклетном заводе вели работы по созданию развозных микрогрузовиков. В 1960 году изготовили три миниатюрных грузовика КМЗ‑3 Киев с двигателем мощностью 26 л.с. от мотоцикла К‑750. Кабина — двухместная, алюминиевая. Грузовая платформа — деревянная. Тормоза и рулевой механизм — от «горбатого» ЗАЗ‑965.
Затем появились фургон с цельнометаллическим кузовом КМЗ‑4 Киев и упрощенный вариант КМЗ‑5 Киев с прицелом на армейское использование. Однако до серии микрогрузовики не дошли.
Тем временем Тартуский авторемонтный завод выпустил небольшое количество автомобилей ТА‑24 и ТА‑24А. Фактически это были ГАЗ‑69 и ГАЗ‑69А, оснащенные по заказам колхозов и лесничеств закрытыми цельнометаллическими кузовами. Любопытно, что буква «З» в аббревиатуру все-таки не попала.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что производство Запорожцев началось еще в 1923 году? Правда, это были не легковые автомобили, а тракторы.
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- История ЗАЗ-965 — тут.
- Лучший внедорожник СССР (ну хорошо — один из лучших) тоже имел немало общего с Запорожцем.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
Фото: из архива автора
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: